Велосипедные тормоза

Велосипедные тормоза

На большее число велосипедов устанавливаются ручные тормоза.

Они признаны наиболее безопасными и надежными. Существует два типа ручного тормоза: ободные, которые подразделяются на: клещевые, векторные, консольные и второй тип, дисковые, которые также делятся на механические и гидравлические. Несомненное преимущество перед ободными имеют дисковые тормоза, это: и возможность использования на бездорожье в грязи (при сильном загрязнении ободные могут оторваться), и возможность плавного регулировать тормозное усилия, что ободные тормоза не могут позволить выполнить.

Гидравлические тормоза создают более мощное тормозное усилие. В большинстве случаев используются в даунхиле, фрирайде и триале. В данном типе тормозов используют тормозную жидкость (DOT-4, DOT-5) или минеральные масла. Существенным недостатком по сравнению с механическим тормозом является сложность в ремонте данного типа тормоза. При использование ручного тормоза, необходимо оба рычага нажимать одновременно, плавно и без рывков. Во избежание падения, не допускается блокировка переднего колеса, тогда как, на заднем колесе она допустима, т.к. при спуске с заблокированным задним колесом удержать равновесие не составит большого труда.

Для этого необходимо, рычаг переднего тормоза нажимать только после нажатия заднего. Бывалые велосипедисты для резкого торможения, они откидываются назад по ходу движения или блокируют заднее колесо с одновременным поворотом велосипеда на 90 градусов по направлению движения и опрокидыванием на бок.

Ножной тормоз устанавливается в основном на некоторых видах городских велосипедов. Для приведения его в действие необходимо вращать педали назад. Он имеет ряд преимуществ таких как: независимость от климатических условий, легкая доступность и ремонтопригодность, не греет обод, как это происходит при использование клещевых тормозов.

Но, как и в любом техническом устройстве, имеет и свои недостатки: более высокий вес по сравнению с рычажными, при разрыве цепи или схода цепи со звездочки тормоза просто исчезают. Ко всему прочему стандартный механизм переключения передач на велосипеде несовместим с устройством ножного тормоза. В редких случаях велосипед делают комбинированным, то есть задний барабанный тормоз дублируют ободным, чаще всего на переднее колесо.

Top