Самая странная коллекция автомобилей в мире

Самая странная коллекция автомобилей в мире

На превью этой статьи вы можете наблюдать самый большой внедорожник на планете. Его показали миру в начале 2019-го, и спустя почти два года рекорд еще не побит. Да и вряд ли будет, кому еще захочется заниматься подобным.

В его нижней части расположен Oshkosh M1075 – вездеходный 10-колесный грузовик, использующийся в основном в американской армии. Сверху вы можете угадать очертания Jeep Wrangler, и да, это действительно он. Задние фонари, расположенные посередине этой конструкции, пришли сюда прямиком из Dodge Dart. А передние фары, которых не видно на фото, взяли из Ford F-Series Super Duty. Конструкция получилась 10,8 м в длину и 3,2 м в высоту. Работает все это на 15,2-литровом дизельном двигателе Caterpillar, который выдает мощность в 600 л.с.

Владелец этого чуда инженерной мысли – шейх Хамад бин Хамдан аль Нахайян. Он является членом правящей семьи ОАЭ и также известен как «Радужный шейх», потому что любит украшать свои автомобили цветами радуги (увидите чуть ниже).

Этот громадный внедорожник, который, кстати, называется Dhabiyan, не единственная необычная машина в коллекции шейха. Просто он на данный момент последний. Его личная коллекция также является национальным автомобильным музеем ОАЭ, посетить который может каждый желающий. Но те, у кого нет такой возможности, могут посмотреть на коллекцию шейха в этой статье – поверьте, здесь и правда есть на что посмотреть.

С учетом того, что капитал шейха составляет около 20 миллиардов долларов, многие наверняка ожидают увидеть здесь огромное количество дорогих и мощных суперкаров. Но нет, Хамад не обычный шейх, который коллекционирует Lamborghini и Bugatti. Его увлечения автомобилями гораздо интереснее, в его музее нет ни одного суперкара. Напротив, он представляет собой сборник необычных и даже странных автомобилей. Как это обычно бывает, проще один раз увидеть, чем сто раз услышать. Описать коллекцию шейха одними лишь словами невозможно, поэтому давайте уже посмотрим на нее.

Гигантский Land Rover

Доехать до национального автомобильного музея ОАЭ можно примерно за час, если двигаться от Абу-Даби по длинным прямым дорогам через пустыню. Самое здание выполнено в форме пирамиды, но узнаете вы его не поэтому. Вы поймете, что прибыли на место, когда увидите гигантскую копию Land Rover Series 3, на фоне которой Nissan Patrol смотрится как детская игрушка.

Гигантский Land Rover
Гигантский Land Rover

Гигантский Jeep

Еще одна машина, ростом в два этажа, стоит прямо перед входом в музей. Это огромная копия Jeep Willys, в которой даже есть гигантская лопата и топор, висящие сбоку от места водителя. Но это не самое примечательное в данной конструкции. Самое интересное в нем то, что он может ездить. Да, он полностью функционирует, только сидеть придется за решеткой радиатора, где установлены органы управления. С высотой в 6,5 м этот превышает настоящий Willys в четыре раза. Он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая копия Jeep на планете.

Гигантский Jeep
Гигантский Jeep

Монстр-трак Mercedes-Benz W116

Радужный шейх питает особую слабость к большим автомобилям. А он любит собирать очень странные конструкции, воплощая в жизнь свои самые смелые и необычные идеи. Даже не входя в музей, вы поймете это, как только увидите монстр-трак Mercedes-Benz W116. Он также полностью функционирует, хоть уже давно не использовался.

Монстр-трак Mercedes-Benz W116
Монстр-трак Mercedes-Benz W116

Mercedes-Benz R107 SL

Радужный шейх получил свое прозвище за любовь к цветам радуги. Множество автомобилей в этом музее украшены радугой, как например, этот Mercedes-Benz R107 SL. Хромированные детали этой машины были позолочены, что придало ей еще большее очарование. Также вы можете заметить отверстия для флагов по бокам, что указывает на ее использование в парадах.

Mercedes-Benz R107 SL
Mercedes-Benz R107 SL

Mercedes-Benz 500SEC от Styling Garage

Styling Garage – немецкая компания из Гамбурга, занимающаяся тюнингом автомобилей. По заказу шейха она изменила этот Mercedes-Benz 500SEC 1983 года просто до неузнаваемости. Новые бампера, обвесы, пороги и, конечно же, двери в форме крыла чайки придают этому автомобилю невероятный внешний вид.

Mercedes-Benz 500SEC от Styling Garage
Mercedes-Benz 500SEC от Styling Garage

Сокол на переключении передач

Styling Garage поработала не только над внешностью этого Mercedes-Benz 500SEC, но и над его интерьером. Изысканный белый салон с красными вставками, рулевое колесо AMG, также выкрашенное в белый, премиальная обивка сидений и позолоченная приборная панель. А изюминкой на этом торте роскоши является деревянный рычаг переключения передач в форме головы сокола.

Сокол на переключении передач
Сокол на переключении передач

Mercedes-Benz 600

Мерседесов в этой коллекции действительно много, и одним из самых впечатляющих является этот премиальный лимузин 600, созданный для перевозки самых богатых и влиятельных людей на планете. Учитывая страсть Радужного шейха к автомобилям этой компании, неудивительно, что он попал сюда. В свое время на Mercedes-Benz 600 ездили Дэвид Боуи, Элвис Пресли, Коко Шанель, Мао Цзэдун, Саддам Хусейн и даже Леонид Ильич Брежнев.

Конкретно этот пример с короткой колесной базой был построен в 1977-ом, и до сих пор находится в отличном состоянии как внутри, так и снаружи.

Mercedes-Benz 600
Mercedes-Benz 600

Mercedes-Benz V123

V123 – это специальная версия Mercedes-Benz W123, у которой была увеличена колесная база. Такие автомобили часто использовались в качестве скорой помощи или переделывались в катафалк. Но некоторые из них были проданы богатым людям со всего мира, которые использовали их как личные лимузины. Один из таких попал к шейху. Вы можете заметить увеличенный дорожный просвет у этой модели, но на самом деле он не выше, чем обычный W123 – просто стоит на деревянных брусках.

Mercedes-Benz V123
Mercedes-Benz V123

Mercedes-Benz 500 SEL

Вы уже знаете, как шейх любит цвета радуги, и вот очередное тому доказательство. Это улучшенная версия Mercedes-Benz W126, используемая на разных светских мероприятиях и парадах. Но у Радужного шейха было свое видение этого автомобиля. В итоге в нем увеличилась задняя ось, добавилась пара выхлопных труб по бокам и, конечно же, появилась радужная раскраска. Кстати, обратите внимание на салон – он полностью соответствует внешнему виду автомобиля. Приборная панель оранжевая, передние сиденья желтые, задние зеленые, а полка над багажником синяя.

Mercedes-Benz 500 SEL
Mercedes-Benz 500 SEL

Радужные Mercedes-Benz W126 500 SEL

Шейх как-то заказал целых семь Mercedes-Benz W126 на свою свадьбу, и угадайте, в какие цвета он попросил их выкрасить. Да, все семь автомобилей были перекрашены в один из цветов радуги, причем не только снаружи, но и внутри. Это модели 500 SEL с двигателем V8 1983 года выпуска. Они полностью идентичны, не считая цвета. А еще у каждой из них в багажнике имеется стойка для винтовок.

Радужные Mercedes-Benz W126 500 SEL
Радужные Mercedes-Benz W126 500 SEL

Mercedes-Benz 1001 SEL

Знатоки ассортимента Mercedes-Benz наверняка воскликнут, что в нем нет модели 1001SEL. И правда, у Мерседеса нет, а у шейха есть, и сделала его немецкая тюнинговая компания под названием Gemballa. Она взяла обычную модель  500 SEL, отделала ее золотом, добавила новые диски, кожаную обивку сидений, даже телевизор и шторы для задних окон. Это не единственная подобная модификация данного автомобиля, но точно самая дорогая, превышающая его собственную стоимость.

Почему он назван 1001? Не из-за того ли, что в нем установлен 10-литровый мотор? Конечно нет. Скорее всего, такое название пошло из-за того, что первый владелец подобной модификации решил, что она выглядит в два раза лучше, чем оригинальный 500 SEL. В итоге это привело к тому, что сегодня в частных коллекциях можно найти версии 5000 SEL и даже 100000 SEL. И это не просто названия, у каждой из них есть соответствующая надпись сзади, как у заводских моделей.

Mercedes-Benz 1001 SEL
Mercedes-Benz 1001 SEL

Citroën DS

Ваш автомобильный музей не может считаться полноценным, если в нем нет Citroën DS. В коллекции Радужного шейха не так много французских автомобилей, но без этого она действительно не была бы полной. Для своего музея он взял одну из последних выпущенных моделей с системой впрыска топлива и поставил ее рядом с предшественником – Traction Avant.

Citroën DS
Citroën DS

Teilhol Tangara

Вряд ли вы вообще когда-либо слышали об этом автомобиле, если вам меньше тридцати. Это не удивительно, ведь Teilhol Tangara – редкий экземпляр даже у себя на родине, во Франции. Этот пляжный автомобильчик был создан на базе Citroën 2CV. Он должен был стать преемником модели Mehari. Внешность взяли с нее, а 602 см3 двигатель с 2CV. Конкретно данный пример является одним из не просто редких, а редчайших, так как в нем есть полный привод.

Компания Teilhol еще пару лет выпускала модель Tangara и даже начала устанавливать в них четырехцилиндровые моторы AX. Но в начале девяностых она стала банкротом, производство прекратилось, а редкие уцелевшие машины теперь находятся в частных коллекциях.

Teilhol Tangara
Teilhol Tangara

Fiat 500

Уже пора перестать удивляться радужным машинам в этой коллекции. Судя по наклейкам на стеклах этого Fiat 500, большую часть своей очевидно долгой жизни он провел в итальянском городе Тревизо, недалеко от Венеции. Внутри виднеется заводская краска необычного оранжевого цвета, а снаружи, ну, вы и сами видите. Неизвестно, как именно этот 500 попал к шейху, но, скорее всего, свой радужный цвет он получил уже после приземления в ОАЭ.

Fiat 500
Fiat 500

Багги Volkswagen Beetle

А как вам такое: Жук в форме багги? Этот Volkswagen Beetle изменил свою внешность специально для того, чтобы гонять по песчаным дюнам ОАЭ. Во время модификации он лишился всех крыльев, порогов и даже оригинальных фар. Зато получил новые громадные шины. Внешний вид этого автомобиля заметно отличается от багги, к которым мы привыкли, но это все равно не самая странная машина в коллекции шейха.

Багги Volkswagen Beetle
Багги Volkswagen Beetle

Mini Moke

В автомобильном музее ОАЭ есть сразу несколько разных Mini, и, как ни странно, ни один из них не имеет ничего общего с радугой. Данная модель Moke выглядит почти новой, даже сиденья в пластиковой упаковке. Но больше всего это подтверждают желтые лампы в фарах. Они говорят о том, что, скорее всего, автомобиль был продан новым и с тех пор не использовался.

Также в коллекции шейха есть специальная итальянская версия Mini Cooper Innocenti, кабриолет Rover Mini и один из первых BMW Mini.

Mini Moke
Mini Moke

Erad Junior

Какой милашка, не правда ли? Эта французская микролитражка от компании Erad вышла в 1988 году, и она гораздо меньше чем Smart ForTwo. Ее главная особенность в том, что для управления ею во Франции даже не нужны были водительские права. В Junior установлены фары от Peugeot 205, но это не самое интересное. Его стекла, крыша и двери объединяются в цельную конструкцию, которую можно снять и ездить просто так, как на слегка приподнятом карте.

Junior существовал всего в нескольких экземплярах, и до наших дней дожили не все. Этот пример, скорее всего, единственный, кто сейчас находится в музее и таком хорошем состоянии.

Erad Junior
Erad Junior

Premier Padmini

Компания Premier в середине двадцатого века занималась сборкой автомобилей по лицензиям для индисйкого рынка. Первыми стали Fiat 1100 и Topolino в 1954 году. И, если Topolino был не лучшим вариантом для индийских дорог, то 1100 стал настолько популярным, что в 1967 году Premier начала создавать даже его новую версию 1100D, хотя лицензию на производство она получила лишь в 1973-ем. Год спустя модель получила название Padmini и стала мегапопулярной среди индийских таксистов. В таком виде с небольшими изменениями она производилась вплоть до начала 21 века.

Premier Padmini
Premier Padmini

Premier Padmini кабриолет

Premier не хотела упускать золотую жилу и решила во что бы то ни стало продлить жизнь Padmini. Так в 1996-ом на свет появилась обновленная версия с новым названием S1. Дизайн был слегка переработан, автомобиль получил новый мощный мотор с трансмиссией от Nissan и установленным на полу рычагом переключения передач.

Этот S1 впоследствии был переделан в кабриолет, и, судя по наклейкам, он много времени провел в Дубае, прежде чем оказаться в коллекции шейха из ОАЭ.

Premier Padmini кабриолет
Premier Padmini кабриолет

Honda N600

Модели серии N сделали имя Honda. Благодаря им весь мир узнал об этой компании. В 1967 году вышла первая машина под названием N360 с двигателем объемом 360 см3. Она продавалась только на внутреннем рынке, а для запада мотор был увеличен до 600 см3. Несмотря на то, что автомобили не представляли собой ничего особо интересного, именно их успех позволил появиться на свет таким знаменитым моделям как Civic и Accord.

Honda N600
Honda N600

Subaru 360

Все сегодняшние мощные модели Subaru обязаны своим существованием малолитражке под названием 360. Она была настоящим японским кей-каром, получившим свое имя благодаря двухцилиндровому мотору на 360 см3, расположенному сзади. Это одна из действительно культовых моделей, благодаря которой весь мир узнал про японский автопром.

360 появился на свет в 1958 году. Сначала он продавался только на внутреннем японском рынке, но десять лет спустя стал экспортироваться в Америку. Он был слишком маленьким, чтобы подходить под стандарты безопасности США, поэтому его даже назвали самым опасным автомобилем на американском рынке. Тем не менее, продажи оказались успешными, несмотря на его опасность и неказистый внешний вид. Этот пример Subaru 360 был привезен шейху прямиком из Калифорнии.

Subaru 360
Subaru 360

Daihatsu Midget II

Японские кей-кары сами по себе являются небольшими малолитражными автомобилями. Но этот Daihatsu Midget II слишком короткий и узкий даже по меркам японцев. Он появился на свет в 1996 году для внутреннего рынка и имел достаточно большой список опций. Покупателям предлагались версии с одним и двумя сиденьями, полный привод и даже автоматическая КПП.

Трехцилиндровый мотор расположен прямо под водительским сиденьем. Такое компактное решение позволило Daihatsu создать из модели полноценный пикап, который целиком помещается в кузове такого гиганта, как Ford F-150.

Daihatsu Midget II
Daihatsu Midget II

Toyota Crown

Этот Toyota Crown Super Deluxe был создан в Бельгии в 1971 году, на что указывают документы, наклеенные на заднем стекле. Он выглядит немного хуже остальных экспонатов музея, так как, скорее всего, усиленно эксплуатировался большую часть своей жизни. На это указывает ржавчина в колесных арках, погнутый передний бампер и некоторые другие «шрамы».

Toyota Crown
Toyota Crown

Nissan Cedric

Полная противоположность Crown по внешнему виду – этот Nissan Cedric 1991 года. Такое ощущение, что на нем вообще никто никогда не ездил. Когда-то модель пользовалась большой популярностью, так как была довольно большой, практичной и с классическим строгим дизайном. У этого экземпляра руль находится слева, значит, он производился где-то за пределами Японии. Но как именно он попал к шейху и почему выглядит абсолютно новым, неизвестно.

Nissan Cedric
Nissan Cedric

Datsun 280ZX

Пусть в коллекции Радужного шейха и нет суперкаров, несколько спортивных авто здесь все-таки присутствуют. Одним из них является этот Datsun 280ZX, который великолепно сохранился до наших дней. Он оснащен воздуховодом NACA, что говорит о его принадлежности к самым последним созданным моделям. А если обратить внимание на кожаную обивку, становится понятно, что это одна из самых мощных и дорогих версий. Она была доставлена в музей ОАЭ из Америки.

Datsun 280ZX
Datsun 280ZX

Endurance

Что это такое, и как оно сюда попало, до конца не ясно. Этот двухместный родстер называется Endurance, он был построен в Японии в 1998, и это вся информация, что о нем известна. Кажется, его подноготная уже навсегда утрачена. А все потому, что подробное описание экспонатов – не самая сильная сторона автомобильного музея ОАЭ. Вы наверняка заметили, что многие из них просто стоят здесь как на парковке без каких-либо табличек.

Endurance
Endurance

Ford Crown Victoria

Как ни странно, но сегодня в арабских странах экземпляров Ford Crown Victoria больше, чем в Америка, с которой эти автомобили всегда ассоциировались. У шейха есть целых два таких: один выступал в качестве такси, а второй служил в полицейском патруле (его небольшую часть вы можете заметить на левой стороне этой фотографии).

Ford Crown Victoria
Ford Crown Victoria

Pontiac Firebird Trans Am

Как говорится, если вам немного за тридцать, вы с первого взгляда узнаете этот автомобиль. Хоть это и не тот самый Pontiac Firebird Trans Am, что использовался в культовом сериале «Рыцарь дорог», но модель та же. Она находится в идеальном состоянии и, скорее всего, прибыла в музей из США.

Pontiac Firebird Trans Am
Pontiac Firebird Trans Am

Гигантский Dodge Power Wagon

Грузовиков и внедорожников в коллекции Радужного шейха предостаточно. Одним из самых впечатляющих является эта копия Dodge Power Wagon. Данный автомобиль широко использовался в арабских пустынях в середине двадцатого века. Эта копия достаточно большая, чтобы в ее кузове поместился громадный пикап Chevrolet из 80-ых. И при всем этом она еще и может ездить.

Гигантский Dodge Power Wagon
Гигантский Dodge Power Wagon

Willys Jeep

Судя по слою пыли на этом Willys Jeep, он достаточно давно стоит на этом месте. Он находится в одном ряду с другими американскими автомобилями, но, в отличие от других частей музея, здесь как-то пустовато. Шейху определенно еще есть куда расширять свою коллекцию.

Willys Jeep
Willys Jeep

Willys-Overland Jeepster

Jeepster – это очередная модификация Jeep, которая выпускалась Willys-Overland в конце сороковых. Она была основана на модели CJ-2 и должна была стать ее дорожной альтернативой. В итоге автомобиль и вовсе стал заднеприводным кабриолетом. Что не удивительно, модель не прижилась, и производство продлилось даже менее двух лет. Что примечательно, на этом автомобиле до сих пор установлены оригинальные калифорнийские номера из Калифорнии сороковых.

Willys-Overland Jeepster
Willys-Overland Jeepster

Jeep Grand Wagoneer

Этот красавец интересен тем, что является последним созданным Jeep Grand Wagoneer. А припаркован он рядом с одним из первых Jeep Grand Cherokee. Этот джип-универсал получил статус премиального внедорожника, и его цена продолжает расти с каждым годом. Такая хорошо сохранившаяся модель сейчас стоит очень дорого.

Jeep Grand Wagoneer
Jeep Grand Wagoneer

Dodge Ram Suburban

Этот монстр Франкенштейна никогда официально не появлялся на свет и не должен был. Он представляет собой пикап Dodge Ram 2500 1995 года выпуска, который переделали во внедорожник Chevrolet Suburban. Dodge официально отказался собирать эту модель еще в девяностых, поэтому народные умельцы сделали это сами. Как автомобиль попал к шейху, остается лишь догадываться.

Dodge Ram Suburban
Dodge Ram Suburban

Ford F-250 в стиле ретро

Еще один не менее загадочный автомобиль в коллекции шейха – Ford F-250 2010 года, который стилизован под модель F-Series 1966 года. Сделано это было какой-то частной тюнинговой компанией уже в ОАЭ. Все элементы, включая решетку, фары и багажник, сделаны на заказ таким образом, чтобы походить на тот самый ретро-автомобиль.

Ford F-250 в стиле ретро
Ford F-250 в стиле ретро

Land Rover Series III

Арабские страны больше любят японские внедорожники, такие как Toyota и Nissan, нежели британский Land Rover. Но для Радужного шейха полноприводный автомобиль есть полноприводный автомобиль, и неважно, кто его создал и где. В его музее есть несколько моделей Land Rover, среди которых выделяется этот пикап Series III с двигателем V8 1972 года выпуска.

Land Rover Series III
Land Rover Series III

Toyota Land Cruiser

В музее этот экспонат назван Toyota Jeep, и не спрашивайте почему. На самом же деле это обычный Land Cruiser 1999 года с короткой колесной базой. Его конструкция позволяет установить мягкую крышу, а лобовое стекло может складываться для еще более приятных ощущений от поездки на свежем воздухе.

Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser

Nissan Patrol

Этот старенький Nissan Patrol четвертого поколения тоже украшен радужной лентой. В ОАЭ очень любят эту модель, и она пользуется огромной популярностью до сих пор. Несмотря на то, что Patrol обычно применяется для поездок по пустыням, этот автомобиль выглядит очень опрятно и свежо. Так что, скорее всего, ездил он только по различным парадам.

Nissan Patrol
Nissan Patrol

Suzuki Jimny

Арабы в большинстве своем предпочитают громадные мощные внедорожники, такие как упомянутые выше Patrol, Land Cruiser или Suburban. С первого взгляда понятно, что Suzuki Jimny никак не подходит под определение мощного и громадного, но то, что это настоящий внедорожник, сомнений не возникает. Это один из первых созданных Jimny, но даже он справляется чуть ли не с любым бездорожьем на отлично. И это у шейха еще нет самой новой модели, но есть кое-что другое.

Suzuki Jimny
Suzuki Jimny

Suzuki Jimny

Этот Jimny третьего поколения никогда не создавался со складывающимся ветровым стеклом. Но умельцы из частной тюнинговой компании ОАЭ создали такую версию специально для шейха. А еще они полностью убрали верх и двери, добавив фаркоп спереди.

Suzuki Jimny
Suzuki Jimny

Zamyad Z24

Если вам кажется, что где-то вы это уже видели, то так оно и есть. Zamyad Z24 – это пикап Nissan Junior, который создала по лицензии иранская автомобильная компания. Оригинальный Junior перестал выпускаться еще в 1982-ом, но Zamyad производит свой Z24 до сих пор. В музее шейха находится одна из последних моделей.

Zamyad Z24
Zamyad Z24

Mercedes-Benz G-Class

Уникальная раскраска этого Mercedes-Benz G-Class – далеко не самое интересное, что в нем есть. Здесь также установлена центральная система подкачки шин, двойные духовые рога (наверное, чтобы пугать все живое в округе) и стойка для дополнительных топливных баков сзади. И несмотря на великолепный вид, при детальном рассмотрении видно, что этот автомобиль действительно много времени провел вдали от нормальных дорог.

Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G-Class
Top