Преодоление водной преграды на автомобиле

Преодоление водной преграды на автомобиле

К сожалению, во многих городах России еще встречаются места, где автомобиль может запросто стать «утопленником». В большинстве случаев автовладельцы с легкостью пускаются в отважное «плавание», не задумываясь о последствиях.

Итог такого предприятия - вышедший из строя силовой агрегат, длительный ремонт и довольно солидные финансовые затраты. А причина остановки силового агрегата проста - гидроудар.

Чаще всего с ним сталкиваются владельцы внедорожников, которые постоянно покоряют реки с болотами. Гидроудар происходит при попадании большого количества воды в камеру сгорания работающего силового агрегата.

Обычно это приводит к критическим повреждениям: загибам шатунов и клапанов, клину двигателя. Основной причиной гидроудара является преодоление на автомобиле глубокого брода, в результате чего воздухозаборник транспортного средства заполняется водой и она беспрепятственно попадает в цилиндры двигателя.

Заполненная водой впадина на дороге - это лужа. Брод классифицируется в словарях как «водное пространство с глубиной от 50 см».

Для автомобилей этот предел еще ниже, поэтому гидроудар для машины - это практически верная смерть. Работающий двигатель посредством кривошипно-шатунного механизма пытается сжать попавшую в цилиндр воду, в результате чего нагрузки на последний значительно возрастают и он просто ломается, пробивая блок цилиндров и разрушая поршни, клапаны и все, что было преградой для сжатия жидкости.

Если нет возможности объехать затопленное место, а двигаться вперед надо, то стоит изучить несколько правил по преодолению брода. Самое первое, что нужно сделать, - это выйти из машины и понаблюдать за теми, кто уже преодолевает водную преграду, примерно запомнить глубину и маршрут движения транспортных средств.

Если движущихся автомобилей нет, то крайне полезно будет самостоятельно исследовать глубину. Перед началом движения необходимо открыть капот и переместить воздухозаборник как можно выше - это поможет избежать проникновения воды.

Можно заранее позаботиться и о креплении буксирного троса. Его необходимо пропустить по капоту и прижать дверью так, чтобы конец оказался в салоне. Если посреди лужи машина вдруг заглохнет, то водителю не придется нырять с тросом в воду в поисках крепежной проушины.

При преодолении водной преграды необходимо двигаться на пониженной передаче с минимальной скоростью, чтобы не поднимать впереди себя волну, которая может попасть в моторный отсек и непосредственно в сам двигатель. При движении в колоне рекомендуемая дистанция составляет 7-8 метров.

После преодоления брода глушить двигатель не рекомендуется, лучше дать ему поработать - в нагретом состоянии мотор быстро высушит все то, что промокло под капотом.

Top