Первые автомобили самых известных в мире брендов – часть 2

Первые автомобили самых известных в мире брендов – часть 2

Если вы еще не видели первую часть цикла «Первые автомобили самых известных в мире брендов», рекомендуем ознакомиться. А сейчас давайте продолжим увлекательное путешествие по автомобильной истории.

Toyota (1936)

Первым автомобилем Toyota была модель AA, представленная в 1936 году. Она оснащалась 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем. Всего было выпущено 1404 таких авто. Первый автомобиль был построен исключительно для японского рынка. Его публичный дебют состоялся на выставке в Токио, где также была показана версия кабриолета (модель AB). Это была буквально самодельная машина, которая получилась настолько хорошо, что побудила правительство Японии дать разрешение Toyoda Automatic Loom Works на массовую сборку автомобилей. Так начался путь компании Toyota вместе со стремительным строительством ее первых автозаводов.

Toyota (1936)
Toyota (1936)

Mercury (1938)

В 1930-х годах у Форда была серьезная проблема. Между брендами Ford и Lincoln был огромный разрыв в ценах. Это заставляло покупателей обращать внимание на новые бренды, такие как Dodge или Pontiac. Тогда Форд принял решение создать новую марку, которая должна была стать чем-то средним между двумя брендами. Это привело к тому, что в 1938 году был рожден Mercury. Первым автомобилем марки стал четырехдверный седан с двигателем V8 с плоской головкой мощностью 95 л.с. и объемом 3915 см3. Производство продолжалось до 1942 года, и за год до конца модель получила название «Eight».

Mercury (1938)
Mercury (1938)

Jeep (Willys, 1941)

Первые автомобили Jeep были сделаны брендами Willys и Ford в 1941 году, а затем производство взяли на себя французские компании Hotchkiss и Delahaye. Их мощность поступала от 2.2-литрового двигателя с четырьмя цилиндрами, который подавал ее на все четыре колеса через ручную коробку передач с тремя скоростями. Со временем Jeep стал основной маркой компании Willys-Overland, которая запустила в производство эту модель в разных кузовах: универсал, грузовик и джипстер (прародитель кроссовера).

Jeep (Willys, 1941)
Jeep (Willys, 1941)

Jaguar (1945)

Jaguar восстал из пепла SS Cars в марте 1945 года. За шесть лет военных действий бренд так и не смог разработать новый автомобиль, поэтому он просто запустил в производство 2,5-литровый седан SS. Его двигатель объемом 2664 куб. см должен был держать Jaguar на плаву до начала производства MkV в 1948 году.

Jaguar (1945)
Jaguar (1945)

Volkswagen (1945)

Хотя первые образцы «KDF wagen» Гитлера были построены еще в 1936 году, серийные автомобили не появлялись вплоть до 1945-го. Когда британская армия освободила завод VW в Вольфсбурге, автомобиль Type 1 был предложен для создания различным британским компаниям. Все они отказались и, как позже выяснилось, очень зря. Неофициально названный Volkswagen Beetle, седан с воздушным охлаждением стал самым успешным автомобилем в истории. Его производство продолжалось вплоть до 2003 года. За это время было выпущено более 21 миллиона автомобилей.

Volkswagen (1945)
Volkswagen (1945)

Ferrari (1947)

Когда Энцо Феррари разорвал все связи со своим предыдущим работодателем ALFA Romeo (он был там менеджером по работе с конкурентами), ему было запрещено собирать любые автомобили со своим собственным именем в течение семи лет. Таким образом, его первые авто были построены под маркой Auto Avio в 1940 году. После того, как было создано всего два образца, компания сосредоточилась на производстве станков и шарикоподшипников для военных целей. Первый Ferrari появился лишь в 1947 году: модель Tipo 125 имела 1498 куб. см. двигатель V12 мощностью 118 л.с. Год спустя Ferrari примет участие в своем первом Гран При, используя этот двигатель в наддувной форме.

Ferrari (1947)
Ferrari (1947)

Maserati (1947)

В семье Мазерати было шестеро братьев, и пять из них (Карло, Биндо, Альфиери, Этторе и Эрнесто) посвятили свою жизнь автомобилям и автоспорту. Они основали свою собственную компанию по производству автомобилей в 1926 году, но основное внимание уделяли гоночным болидам. Только в 1947 году появилась модель Tipo A6, оснащенная двигателем на 1488 куб. см. Позже вышла 2,0-литровая версия со множеством вариаций кузова.

Maserati (1947)
Maserati (1947)

Holden (1948)

Holden не производил автомобили до 1948 года. Его первая модель была запущена почти через столетие после основания компании. В 1856 году Джеймс Холден основал JA Holden & Co в качестве шорного предприятия, к 1908 году он занимался отделкой автомобилей, а с 1914 года производил машины лишь в качестве субподрядчика.

К моменту выхода первых авто компания была переименована в Holden's Motor Body Builders, а в 1924 году даже получила крупный контракт на работу с General Motors. GM поглотила HMBB в 1931 году, но только в 1948-ом был продан первый Holden: 48/215 с 60-сильным двигателем на 2172 куб. см. Автомобиль существовал сразу в двух формах: седан и пикап.

Holden (1948)
Holden (1948)

Jaguar (MkV, 1948)

Итак, вот она – третья первая машина Jaguar, как бы глупо это ни звучало. По судите сами: первый автомобиль компании появился, когда Jaguar назывался Swallow Sidecars. Второй «первый» был просто автомобиль SS, который продавался как Jaguar – то есть он уже существовал, но был лишь переименован. А тот Jaguar, что вы видите сейчас на фото, является первым самостоятельным продуктом компании, который не имеет никакого отношения к SS. MkV продавался в формах седана и кабриолета. Он предлагал все тот же выбор двигателей, что и раньше: плоские шестерки объемом 2664 см3 или 3485 см3. Его производство продолжалось до 1951 года, пока не появилась модель MkVII. Почему после пятой сразу появилась седьмая? Скорее всего, потому, что в то время Bentley продавала свой собственный автомобиль под названием MkVI.

Jaguar (MkV, 1948)
Jaguar (MkV, 1948)

Land Rover (1948)

До того, как Tata выкупила Land Rover, бренд был ответвлением Rover Car Company, которая хотела увеличить свой экспорт, а также обнаружила на рынке нишу для автомобиля, способного справляться с суровой местностью. Результатом эксперимента стала модель Series 1 1948 года, оснащенная 1,6-литровым бензиновым двигателем. Производство началось в июле 1948-го, и в течение трех месяцев у Land Rover появились дилеры в 68 странах мира.

Land Rover (1948)
Land Rover (1948)

Lotus (1948)

Колин Чепмен построил Lotus Mk1 в 1948 году, но это был одноразовый проект. Основанный на Austin Seven, автомобиль продавался за 135 фунтов (около 170 долларов на сегодня) в 1950 году. И это вся информация, известная кому-либо об этом автомобиле. Теперь Lotus сам пытается найти свой самый первый автомобиль. Но сделать это, мягко говоря, сложно, поскольку прошло более 60 лет с тех пор, как это историческое чудо видели в последний раз. И никто не знает, жив ли он до сих пор, или уже давно гниет на свалке.

Lotus (1948)
Lotus (1948)

Porsche (1948)

Фердинанд Порше основал консалтинговую фирму по проектированию и инжинирингу в 1931 году, но он не собирался создавать свои собственные автомобили, так как уже создавал VW Beetle до Второй мировой войны. Это продолжалось до 1948 года, пока не появился первый автомобиль под маркой Porsche – модель 356. На фотографии изображен Фердинанд Порше со своим сыном (тоже Фердинанд Порше) и тем самым первым автомобилем. По сути он был просто пересобранным «Жуком» с двигателем 1131 куб. см.

Porsche (1948)
Porsche (1948)

Saab (1949)

Saab ворвался на сцену в 1937 году и начал делать самолеты. Десяток лет спустя компания выпустила свой первый автомобиль – Saab 92. Возможно, вы когда-нибудь видели большую рекламную кампанию Audi 100 седан 1982 года – у Saab 92 была такая же 33 годами ранее. Оснащенный двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 764 куб. см, который приводил в движение передние колеса, 92 мог развивать скорость до 105 км/ч. Производство продолжалось до 1956 года, пока модель не заменил Saab 93.

Saab (1949)
Saab (1949)

TVR (1949)

Тревор Уилкинсон построил свою первую машину в 1949 году, но она разбилась еще до того, как была полностью закончена. Хотя она все-таки была закончена и продана, позже ее снова разбили. Затем автомобиль был разобран на части, многие из которых использовались для создания TVR № 2: шасси, ходовая частя и двигатель Ford 1172 см3 с боковым клапаном. В отличие от своего предшественника, этот автомобиль выжил и теперь находится в Лейклендском автомобильном музее, Англия.

TVR (1949)
TVR (1949)

Jeep (1953)

Willys продолжала выпускать автомобили под названием Jeep до 1953 года, пока ее не поглотила Kaiser Motors, десять лет спустя переименованная в Kaiser-Jeep. Сначала компания продавала обновленную версию Jeep военного времени. Затем она стала выпускать свой собственный автомобиль, универсал Wagoneer, который шел с шестицилиндровым двигателем объемом 3770 куб. см и задним или полным приводом.

Jeep (1953)
Jeep (1953)

Lotus (1953)

После одноразового Mk1 появилось еще четыре уникальных лотоса, выпускавшихся до начала массового производства в 1953 году. Первым серийным автомобилем был MkVI, или Lotus Six, предшественник легендарной семерки. Было построено около 100 таких автомобилей, большинство из которых оснащалось двигателем Ford с боковым клапаном объемом 1172 куб. см. Но в производстве также использовались моторы MG или Coventry-Climax.

Lotus (1953)
Lotus (1953)

Seat (1953)

Уилфред Рикарт основал Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo в Барселоне в мае 1950 года, но свой первый автомобиль компания выпустила лишь в ноябре 1953 года. Сначала Рикарт подписал соглашение с FIAT, чтобы лицензировать некоторые из его моделей, первым стал 1400. Модель имела решающее значение в успехе Seat. Поначалу автомобиль был доступен только как седан, но со временем появились и коммерческие версии, и автомобили со специальными кузовами.

Seat (1953)
Seat (1953)

Suzuki (1955)

Suzuki начинала как производитель мотоциклов, но в 1955 году она занялась созданием легковых и небольших грузовых автомобилей под маркой Suzulight. Это были первые в мире кей-кары (небольшие японские авто для внутреннего рынка). Сначала появился SF (четырехколесный автомобиль Suzuki) в двухдверном кузове (что-то вроде купе), фургоне и пикапе. Каждый из них оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 360 куб. см, приводящим в движение передние колеса. Однако все первые автомобили Suzuki по сути были лишь коммерческими транспортными средствами, созданными для определенных целей.

Suzuki (1955)
Suzuki (1955)

Subaru (1958)

В 1958 году, далеко на востоке, вдали от полноприводных раллийных монстров с турбонаддувом, Subaru изготовила свой первый маленький легковой автомобиль. Он имел задний двухцилиндровый двигатель объемом 356 куб. см, трехскоростную коробку передач и всего две двери. Автомобиль выпускался в седане, универсале и даже кабриолете. Невероятно, но 360 оказался популярным в США – до тех пор, пока в прессе не появились истории о том, как плохо Subaru справился в лобовом столкновении с современным американским автомобилем.

Subaru (1958)
Subaru (1958)

Mazda (1960)

Mazda начинала как Toyo Kogyo в 1920 году и производила станки. Четыре десятилетия спустя компания создала свой первый автомобиль – R360, который выступил в схватку с конкурентами Subaru и Suzuki. С пространством для четырех (но это не точно) человек R360 первоначально выпускался в двухдверной форме купе, а позже появился даже кабриолет. V-образный двигатель 356 куб. см поставлял мощность 16 л.с. – достаточно, чтобы разгоняться до 84 км/ч.

Mazda (1960)
Mazda (1960)

Honda (1963)

Соитиро Хонда собирал свой первый четырехколесный автомобиль в 1963 году. Им стал пикап Т360. Он начинал как механик в 1937-ом, а затем занялся производством запчастей, моторизованных велосипедов, двигателей и мотоциклов. К 1959 году Honda стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов. В течение двух месяцев после того, как T360 поступил в продажу, Honda выпустила свой первый нормальный автомобиль – родстер S500 с четырехцилиндровым двигателем объемом 531 куб. см Honda построила 1363 таких. Производство закончилось за год до того, как появилась модель S600.

Honda (1963)
Honda (1963)

Lamborghini (1963)

В начале у Ферруччо Ламборгини случилось что-то вроде фальстарта, так как его первая попытка создания дорожного серийного автомобиля была очень плохо принята. Поэтому ему пришлось вернуться к чертежной доске и придумать что-то совершенно другое. Эта первая попытка была прототипом Lamborghini 350 GTV, представленным в 1963 году. Он был оснащен передним 3,5-литровым V12 мощностью 360 л.с.

Lamborghini (1963)
Lamborghini (1963)

Lamborghini (1964)

После того, как 350 GTV был очень плохо принят, Ламборгини снова попытался придумать двухместный GT с двигателем V12 в носу. Результатом стал 350 GT, выпущенный в 1964 году и оснащенный тем же V12, что и Miura. Тем не менее, в 350 GT использовался 3,5-литровый V12, а Miura была оснащена 4,0-литровым силовым агрегатом. Производство 350 GT продолжалось до 1966 года, было выпущено 120 экземпляров.

Lamborghini (1964)
Lamborghini (1964)

Kia (1974)

Если вспомнить все, чего достигла Kia, сложно поверить в том, что это один из самых молодых производителей автомобилей. Компания была основана в 1944 году как Kyungsung Precision Industry, в 1957 году она начала производить мотоциклы Honda, а с 1962 года занялась грузовиками Mazda. И только в 1974 году Kia выпустила свой первый автомобиль. Но даже это по сути была Mazda, созданная по лицензии. Модель получила название Brisa, в ней был установлен 1,0-литровый двигатель. Производство продолжалось до 1981 года.

Kia (1974)
Kia (1974)

Hyundai (1975)

Hyundai была основана как строительная компания в 1947 году, а 20 лет спустя она начала производить различные легковые и грузовые автомобили Ford по лицензии. Наняв британца Джорджа Тернбулла, Hyundai представила свой первый автомобиль в 1975 году. Pony был седаном с задним приводом, который был похож на хэтчбек и оснащался двигателями Mitsubishi-sourced и ходовой частью. Разработанный Джорджетто Джуджаро, Hyundai Pony был простым, прочным и доступным – чего и требовал рынок в то время.

Hyundai (1975)
Hyundai (1975)

Saturn (1985)

Запущенный в 1985 году, Saturn был дочерним брендом GM. Он создавался с идеей о том, каким должен быть новый революционный небольшой автомобиль. Первоначальная задумка состояла в том, чтобы продать модель Saturn под существующим брендом GM, но план был изменен. К 1990 году в продаже появились первые автономные модели, Пионером стал седан SL с 1,9-литровым четырехцилиндровым двигателем. Хотя изначально продажи были многообещающими, вскоре стало ясно, что слишком много покупателей Saturn просто переходили с других брендов GM. Поэтому продажи никогда не соответствовали ожиданиям. Это привело к тому, что в 2009 году GM закрыла марку Saturn.

Saturn (1985)
Saturn (1985)

Acura (1986)

Honda запустила свой престижный бренд Acura в 1986 году в ответ на ограничения импорта, установленные правительством США. Компании разрешили импортировать только очень много автомобилей, поэтому Honda сосредоточилась на своих более дорогих моделях и наклеила на них значок Acura, чтобы они выглядели более эксклюзивно. Первыми моделями стали Integra и Legend, которые продавались в 60 дилерских центрах по всем США.

Acura (1986)
Acura (1986)

Infiniti (1989)

Nissan создал бренд Infiniti с целью покорить рынок престижных автомобилей в США. На старте он предлагал только одну модель Q45. Это был роскошный седан с двигателем V8 на 284 л.с. и 4498 см3. Производство было запущено в 1989 году, и в течение года Q45 можно было заказать с четырехколесным рулевым управлением и активной гидравлической подвеской.

Infiniti (1989)
Infiniti (1989)

Lexus (1989)

Когда в 1989 году Toyota решила покорить элитный рынок в США, она создала новый бренд, который должен был произвести революцию в сегменте люксовых автомобилей. Необычайно изысканный, невероятно хорошо оснащенный и в высшей степени надежный, Lexus LS400 не доставлял особого удовольствия от вождения. Но для тех, кто хотел роскошный большой седан, это был автомобиль, сильно отличающийся от обычных предложений таких брендов, как Cadillac, Mercedes и Jaguar.

Lexus (1989)
Lexus (1989)

McLaren (1992)

Первыми автомобилями под маркой McLaren были гоночные болиды M6, построенные компанией под названием Trojan в конце 1960-х годов. Несколько из них были превращены в дорожные машины, но McLaren, которого мы знаем, родился только в 1985 году, когда Рон Деннис основал новую компанию по производству дорожных и гоночных автомобилей. Первым плодом труда McLaren стал невероятный F1 1992 года – автомобиль, который стал претендовать на рекорд скорости серийного авто, разогнавшись до 386 км/ч.

McLaren (1992)
McLaren (1992)

Tesla (2008)

Даже Тесла, вероятно, не понимала, насколько важен ее первый автомобиль – Tesla Roadster. Его важность заключалась не только для собственной компании Илона Маска, но и для всей автомобильной отрасли. Этот спортивный автомобиль на базе Lotus Elise был не только первым популярным электромобилем с большим запасом хода (около 250-300 км). Он заставил людей по-новому взглянуть на электромобили с высокими характеристиками и ускорением 0-100 км в час менее чем за четыре секунды. Tesla не оглядывалась назад, и с тех пор индустрия пытается догнать ее. Это последняя компания в нашей сегодняшней истории, но она первая, кто вошел в новую эру электрификации.

Tesla (2008)
Tesla (2008)
Top