Первые автомобили самых известных в мире брендов – часть 1

Первые автомобили самых известных в мире брендов – часть 1

Карл Бенц построил первый автомобиль в 1885 году, и с тех пор возникли тысячи компаний, пытающихся сделать себе имя на производстве авто. Немногие из них выжили и работают до сих пор, но давайте посмотрим, какие модели были самыми первыми в жизни автомобильных брендов. В этой истории не все так просто, как кажется, потому что у некоторых компаний на звание первой модели претендуют две и даже три машины. Как же оно было на самом деле? Разберемся прямо сейчас. Представляем вашему вниманию первые автомобили самых известных в мире брендов.

Mercedes-Benz (1886)

Пусть дальше все будет не так однозначно, но это общеизвестный факт, с которым никто не спорит. Mecedes – компания, которая создала первый автомобиль в истории. Карл Бенц построил свою первую машину в 1885 году и запатентовал ее в январе 1886-го, но название Mercedes пришло лишь в 1901-ом. Первый автомобиль (названный «Patent Motorwagen») имел всего три колеса и одноцилиндровый двигатель на 0,75 л.с. и 954 см3. В 1893 году Бенц построил свой первый четырехколесный автомобиль "Виктория", оснащенный двигателем на 1745 см3 мощностью 3 л.с.

Mercedes-Benz (1886)
Mercedes-Benz (1886)

Peugeot (1891)

Peugeot начала свою деятельность в 1842 году с производства мельниц для соли и перца, а 40 лет спустя занялась производством велосипедов. Затем в 1891 году Peugeot построила свой первый автомобиль – четырехколесную машину с задним V-образным двигателем, приводящим в движение задние колеса с помощью цепи. В первый год было выпущено всего пять автомобилей, но в 1892 году их число возросло до 29. К 1900 году производство Peugeot составляло до 500 автомобилей в год.

Peugeot (1891)
Peugeot (1891)

Ford (1896)

Генри Форд создал свой первый экспериментальный автомобиль в 1896 году. Известный как квадрицикл Форд, автомобиль так и остался в единственном экземпляре. К 1899 году Форд основал Детройтскую автомобильную компанию, которая в 1901-ом была переименована в компанию Генри Форда. В течение года президент поссорился со своими финансовыми покровителями и ушел, чтобы создать новое предприятие в 1903 году – Ford Motor Company.

Ford (1896)
Ford (1896)

Renault (1898)

Луи, Марсель и Фернан Рено основали Société Renault Freres в 1899-ом, уже построив прототип 1CV годом ранее. С максимальной скоростью 32 км/ч, модель Type A каждый год реконструировалась, пока не вышла из производства в 1903. К этому моменту она была оснащена двигателем на 5 лошадиных сил вместо оригинального устройства на 1 л.с.

Renault (1898)
Renault (1898)

Fiat (1899)

Fabbrica Italiana di Automobili Torino была основана в 1899 году, а ее первый завод открылся только 1900-ом. В этом году было выпущено всего 24 машины. Первой моделью компании был автомобиль на 4 л.с., который первоначально оснащался двигателем на 679 см3. Позже автомобили получили 837 см3. Fiat начинала всего с 35 сотрудниками, но к 1908 году в компании насчитывалось уже 2700 человек, и она могла производить 5000 автомобилей в год.

Fiat (1899)
Fiat (1899)

Opel (1899)

В 1862 году Адам Опель основал компанию по производству швейных машин, а в 1886 году переквалифицировался на велосипеды. Он умер в 1895 году, но его вдова и пятеро сыновей продолжили бизнес, представив свой первый автомобиль в 1899 году. Двигатель был одноцилиндровым на 1545 см3 мощностью 3,5 л.с. Покупатели могли выбирать из двух- или четырехместных версий, но машина продавалась не очень хорошо. Только 11 авто нашли своих владельцев в 1899 году и 24 год спустя. Opel вошел в состав General Motors в 1931 году, который затем продал компанию PSA в 2017 году.

Opel (1899)
Opel (1899)

Buick (1899)

Buick – старейший в Америке производитель автомобилей, основанный в 1899 году. Именно тогда он выпустил свой первый автомобиль, хотя второй так и не появился в следующем году. Первоначально бренд назывался Buick Auto-Vim and Power. Серийное производство не начиналось до 1904 года, а год спустя компания была переименована в Buick Motor Company. Первая машина называлась Model B (на фото). Она имела плоский двигатель объемом 2605 см3 с двумя цилиндрами мощностью 16 л.с. К концу года Buick продал 37 автомобилей, а к 1908 году годовой объем производства вырос до 8800.

Buick (1899)
Buick (1899)

Oldsmobile (1901)

Рэнсом Эли Олдс построил линейку экспериментальных автомобилей в конце 19-го века, а в 1901 году выпустил свой первый серийный автомобиль. Это был Oldsmobile Curved-Dash, который имел одноцилиндровый двигатель объемом 1565 куб. см, двухскоростную коробку передач и цепной привод. Несмотря на все претензии Ford по этому поводу, именно Oldsmobile запустила первое серийное производство, в котором 425 автомобилей сошли с конвейера в первый год. Эта цифра выросла до 2100 уже в 1902-ом.

Oldsmobile (1901)
Oldsmobile (1901)

Cadillac (1902)

Cadillac был запущен в 1902 году Генри Леландом для производства доступных автомобилей для широких масс. Его первоначальным предложением была модель, названная Model A, которая подверглась реконструкции в 1904 году и стала Model B. Мощность (все 10 л.с.) поставлялась из одноцилиндрового двигателя объемом 1609 куб. см, установленного под задним сиденьем.

Cadillac (1902)
Cadillac (1902)

Ford (1903)

Вот и первый неоднозначный момент в нашей истории. Детройтская автомобильная компания фактически не имеет никакого отношения к бренду, существующему по сей день. Это была Ford Motor Company, основанная Генри Фордом в 1903-ем году. Первым продуктом компании была Model A, которая поступила в продажу в июле того же года, и к тому времени, когда производство закончилось (октябрь 1904 года), было сделано впечатляющее количество автомобилей – 670. На фото изображен правнук Генри Форда Билл Форд Младший, со старейшей в мире выжившей Model A, построенной в 1903 году. Он купил автомобиль за $ 264 000 в 2012 году. Модель оснащалась плоским двухцилиндровым двигателем объемом 1645 куб. см, установленным под задним сиденьем, двухскоростной трансмиссией и цепным приводом.

Ford (1903)
Ford (1903)

Vauxhall (1903)

Vauxhall начал производить морские двигатели в 1857 году. Тогда бренд назывался Alex Wilson & Company. Название было изменено на Vauxhall Iron Works только в 1897 году. Шесть лет спустя была выпущена первая машина: одноцилиндровый четырехколесный 5-сильный автомобиль с рулевым управлением и двухскоростной коробкой передач. Приблизительно 70 таких было создано за все время. Vauxhall по-прежнему принадлежит один из них. Компания выводит его на лондонско-брайтонский пробег каждый ноябрь.

Vauxhall (1903)
Vauxhall (1903)

Rolls-Royce (1904)

Инженер Генри Ройс построил свою первую машину в 1904 году, всего за месяц до того, как случайно встретил богатого аристократа Чарльза Роллса. Тот увидел Ройса в действии и сказал ему, что оплатит каждую машину, которую Ройс сможет сделать, при условии, что на ней будет и его имя тоже. К декабрю 1904 года первый Rolls-Royce уже был готов, хотя сама компания Rolls-Royce Ltd будет основана лишь 1906-ом. Первый автомобиль был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 1809 куб. см, но к концу 1906-ого Rolls-Royce уже построила свой первый автомобиль с восьмицилиндровым мотором.

Rolls-Royce (1904)
Rolls-Royce (1904)

Rover (1904)

Когда Rover создала свой Safety Bicycle в 1885 году, она подготовила макет двухместного авто. Затем появились мотоциклы (в 1902 году), и только в 1904 году Rover построила свой первый автомобиль – двухместный Rover Eight. В процессе производства вплоть до 1912 года Eight был оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 1327 куб. см, который развивал приличную мощность 8 л.с. при 900 об/мин. Но двигатель доходил до красной отметки при невероятных 1500 об/мин. Ваш Range Rover Evoque берет свои корни именно отсюда.

Rover (1904)
Rover (1904)

Skoda (Laurin & Klement, 1905)

Skoda выросла из компании под названием Laurin & Klement, которая начала производство велосипедов в 1895 году, перешла на производство мотоциклов в 1899-ом, а затем в 1905 построила свой первый автомобиль. Первой моделью была Voiturette A (на фото). Она работала на V-образном двигателе объемом 1005 куб. см. (позже 1100), который выдавал мощность 7 л.с. Всего 55 были сделаны до того, как появилась модель Voiturette B в 1906 году с двигателем 1399 куб. см.

Skoda (Laurin & Klement, 1905)
Skoda (Laurin & Klement, 1905)

Lancia (1907)

Lancia – один из самых инновационных автопроизводителей в истории, и это большая трагедия, что сейчас бренд почти не существует. Компания была основана для создания спортивных и гоночных автомобилей. Ее основателем был Винченцо Лянча, и случилось это в ноябре 1906 года. Его первая машина была готова к испытаниям в феврале 1907-го, но до того, как она покинула мастерскую, фабрика сгорела, забрав с собой машину, чертежи и инструменты Lancia. Семь месяцев спустя у бренда была новая машина, построенная с нуля. Было сделано 100 моделей Type-51, каждый с 2544 см3 четырехцилиндровым двигателем.

Lancia (1907)
Lancia (1907)

Audi (1910)

Первая автомобильная компания Августа Хорьха (основана в 1904 году) носила его собственное имя, но, когда он поссорился с другими членами совета директоров, то создал в 1910 году новую компанию под названием Audi. Его первой моделью была Type A, оснащенная четырехцилиндровым двигателем объемом 2612 куб. см. Всего 140 единиц было сделано до того, как в 1911 году появилась Type B.

Audi (1910)
Audi (1910)

Alfa Romeo (1910)

Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, запущенная в 1910 году, поняла, что ей действительно нужно более простое и звучное имя. Результатом стала аббревиатура ALFA. После того, как Никола Ромео принял управление компанией в 1915 году, она была переименована в Alfa Romeo тремя годами спустя, и ее первой машиной была Torpedo 20-30. Тем не менее, первый автомобиль ALFA был построен в 1910-ом с 4,1-литровым 24-сильным двигателем. Машина оставалась в производстве до 1914 года.

Alfa Romeo (1910)
Alfa Romeo (1910)

Morgan (1910)

Гарри Морган открыл гараж в Малверне, чтобы продавать и обслуживать автомобили. К 1909 году он построил свою собственную машину для личного пользования. Год спустя он запустил свой трехколесный автомобиль в производство. Первые автомобили были одноместными, но они так и не стали популярны на рынке, поэтому к 1911 году трехколесный Morgan поступил в продажу сразу в двух версиях: с двумя и четырьмя сиденьями. Мощность поставлялась от V-образного двигателя объемом 961 куб. см.

Morgan (1910)
Morgan (1910)

Chevrolet (1913)

Хотя Луи Шевроле основал свою компанию в 1911 году, его первая машина поступила в продажу только в 1913-ом. Представленный на автосалоне в Нью-Йорке в том году, Chevrolet Type C (или Classic Six) был довольно впечатляющим с его шестицилиндровым двигателем и трехскоростной коробкой передач. Но он был слишком дорогим по сравнению с конкурентами, поэтому Chevrolet быстро представила модель с четырьмя цилиндрами, чтобы успешно конкурировать на рынке.

Chevrolet (1913)
Chevrolet (1913)

Dodge (1914)

Джон и Гораций Додж в 1901 году основали цех по производству велосипедных компонентов, а затем в 1903-ем приступили к поставкам автомобильных запчастей. Очень быстро их деятельность притеснила компания Генри Форда. Видя, что Ford производит все больше и больше запчастей, они решили создать свой собственный автомобиль, который появился в 1914 году. Автомобиль Dodge предлагался только в пятиместной форме, а его четырехцилиндровый двигатель мощностью 3580 л.с. имел 3480 куб. см и трехскоростную коробку передач. К 1916 году Dodge был четвертым самым продаваемым брендом автомобилей в Америке, который за год выпустил более 70 000 единиц.

Dodge (1914)
Dodge (1914)

Aston Martin (1915)

Первый Aston Martin, названный Coal Scuttle, был построен в 1915 году. После Coal Scuttle и Первой мировой войны было построено еще три автомобиля (один из них назывался Bunny – Кролик), но ни один не выжил. К 1921 году Aston Martin была готова начать продажу автомобилей, и ее первая серийная модель оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1496 куб. см. Только 69 авто были сделаны до того, как компания обанкротилась (не в последний раз). Изображенный на фото автомобиль – самая старая из сохранившихся моделей. В настоящее время он принадлежит Aston Martin Heritage Trust.

Aston Martin (1915)
Aston Martin (1915)

Mitsubishi (1917)

Основанная как судоходная фирма в 1870 году, Mitsubishi не делала автомобилей до 1917 года. Тогда было построено всего 22 машины (на фото), каждая из которых была оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 2765 куб. см. Mitsubishi Model A, рассчитанная на семь посадочных мест, была основана на Fiat Tipo 3. Она имела двигатель мощностью 35 л.с., установленный спереди. Он приводил в движение задние колеса и мог развивать скорость до 100 км/ч.

Mitsubishi (1917)
Mitsubishi (1917)

Bentley (1919)

Уолтер Оуэн Бентли и его брат Гораций продавали автомобили до Первой мировой войны. В 1919 году они создали Bentley Motors. Первый автомобиль компании был готов к поставке в 1921 году. К 1930-ому Bentley выиграла гонку «Ле-Ман 24 часа» пять раз. Первая модель была оснащена 3-литровым двигателем и выпущена тиражом 1622 единицы. Они были произведены между 1921 и 1929 годами, каждая с четырехцилиндровым двигателем объемом 2996 куб. см.

Bentley (1919)
Bentley (1919)

Citroën (1919)

На протяжении первой мировой войны завод Андре Ситроена производил оружие, и, но уже в 1916 году создатель решил заняться производством автомобилей. В марте 1919 года, всего через четыре месяца после окончания Первой мировой войны, Citroen показал свою модель Type A с четырехцилиндровым двигателем объемом 1327 куб. см, который развил максимальную скорость до 64 км/ч. К моменту окончания производства в 1921 году было построено более 24 000 Type A.

Citroën (1919)
Citroën (1919)

Jaguar (Swallow Sidecars, 1922)

Jaguar начал свою жизнь в 1922 году под названием Swallow Sidecars, или просто SS. Компания производила кузова для множества маленьких британских автомобильных брендов, таких как Austin, Singer и Wolseley. Попытка продать автомобили с названием «SS» после Второй мировой войны ожидаемо не увенчалась успехом, поэтому название сменили на Jaguar. Впервые это имя было использовано для модели SS в 1935 году.

Jaguar (Swallow Sidecars, 1922)
Jaguar (Swallow Sidecars, 1922)

MG (1923)

Уильям Моррис (который позже стал лордом Наффилдом) основал Morris Motors в 1913 году. Десятилетие спустя родилась компания Morris Garages или просто MG. Существует много споров о том, какая модель на самом деле была первой машиной MG. Судя по всему, это был Morris Garages Chummy – спортивный двухместный автомобиль, основанный на Morris Cowley. Обе первые машины имели значки Morris и MG. Первые рекламные объявления тоже были размещены в 1923 году, хотя торговая марка так и не была зарегистрирована до следующего года.

MG (1923)
MG (1923)

Triumph (1923)

Основанная в Ковентри, Англия, компания Triumph вышла на рынок велосипедов в 1885 году. В 1902 она начала делать мотоциклы, и лишь 1923-ем фирма выпустила свой первый автомобиль. Это было Первая модель Triumph оснащалась 1,4-литровым двигателем. Она была в производстве до 1926 года, и всего было изготовлено около 2500 этих двухместных машин со стальным кузовом. Хотя в продаже была даже спортивная модель с алюминиевым кузовом.

Triumph (1923)
Triumph (1923)

Chrysler (1924)

Уолтер Крайслер начал свой путь с компании Maxwell-Chalmers, которая была основана в 1904 году. Она закрылась в 1923-ем, поэтому в следующем году Уолтер создал новый бренд, носящий его собственное имя. На фото он со своей самой первой машиной, моделью 70. Она была оснащена двигателем объемом 3301 куб. см и была очень инновационной благодаря своим алюминиевым поршням, смазке под полным давлением и масляному фильтру. Не удивительно, что Chrysler 70 продался тиражом в 32 000 единиц уже за первый год производтва.

Chrysler (1924)
Chrysler (1924)

Skoda (1925)

Дежавю? Да, вы это уже видели. Но предыдущая машина была создана Laurin & Klement до слияния со Skoda. Эта компания тоже была основана в 1895 году и специализировалась на вооружении. Она быстро расширялась, начав создание локомотивов, мостов, постройкой электростанций, кораблей и многого другого. В 1919 году фирма стала производить грузовики и тяжелые тракторы, а в 1925-ом Skoda объединилась с Laurin & Klement и начала делать обычные дорожные автомобили. Первой моделью компании была Type 110, эволюция L&K Type 100 и 105, оснащенная четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1791 куб. см.

Skoda (1925)
Skoda (1925)

Pontiac (1926)

В 1920-х годах в США General Motors и Chevrolet находились где-то на дне рынка, а Cadillac наверху. Еще была Oldsmobile, которая стремительно подбиралась к Cadillac. Не хватало марки, которая предложила бы такие же качественные, но не такие дорогие автомобили американским покупателям. Pontiac, основанный в 1926 году, решил заполнить этот пробел. Первая модель бренда была оснащена 3,1-литровым двигателем и предлагалась сразу в двух формах: двухдверный седан и купе, оба по цене 825 долларов. Автомобиль зарекомендовал себя с большим успехом: почти 77 000 было продано за первый год.

Pontiac (1926)
Pontiac (1926)

BMW (1927)

BMW начала свой путь как производитель авиационных двигателей в 1916 году. В 1923-ем она выпустила свой первый мотоцикл, а в 1927 появился Dixi 3/15 – первый автомобиль под маркой BMW. По сути это был Austin Seven, созданный практически без изменений, кроме перемещения рулевого колеса справа налево. Автомобиль был построен по лицензии британского производителя, так что никакого плагиата здесь нет.

BMW (1927)
BMW (1927)

Volvo (1927)

Компания Volvo, основанная Ассаром Габриэльссоном и Густавом Ларсоном, создала свой первый автомобиль в 1927 году. Он назывался OV4 и производился лишь в одной пятиместной форме. Мощность 28 л.с. поставлялась от 1940-кубового четырехцилиндрового двигателя. В автомобиле были установлены восемь подушек безопасности в стандартной комплектации вместе с 31 сигнальной лампой на приборной панели.

Volvo (1927)
Volvo (1927)

Nissan (1931)

Nissan начал свою деятельность как автомобильный завод Kaishinsha в 1911 году, после чего сменил название на DAT Motorcar Co в 1925-ом, а затем уже на Nissan в 1934. Однако многие продукты компании продавались под брендом Datsun (первоначально Datson) до 1986 года. Хотя автомобили выпускались в ограниченном количестве с 1914 года, первый настоящий Datsun появился только в 1931-ом.

Type 10 был клоном Austin Seven, как и выше упомянутый BMW Dixi 3/15. Первоначально он имел двигатель объемом 495 см3 с четырьмя цилиндрами, который позднее был увеличен до 747 см3.

Nissan (1931)
Nissan (1931)
Top