Обзор Renault Captur

Обзор Renault Captur

Первое поколение Renault Captur был одним из тех редких, устойчиво успешных автомобилей, которым удалось найти больше покупателей в свой последний год производства, чем в первый.

Удивлены? Как и все. Многим понравился оригинальный Captur 2013 года, потому что он был нетребователен к вождению, привлекателен на вид, прилично скромен, если вы выбирали правильный двигатель. И, как правило, он был более зрелый, чем Nissan Juke, который подготовил почву для такого типа автомобилей, но всегда был очень спорным продуктом сам по себе. Но были и минусы в Captur. Заключались они в его плохом контроле кузова и слишком легком рулевом управлении.

Причина, по которой этот автомобиль может похвастаться такой статистикой продаж, кроется в том, что во времена его производства внедорожники B-сегмента (небольшие кроссоверы) только начинали набирать свою популярность. Поэтому по началу его никто не замечал. Ну и еще одна причина в сочетании стиля и ценности Captur, что и сделало его особенно успешным.

Вот почему теперь появился Captur второго поколения. В отличие от оригинала, единственным истинным конкурентом которого был Juke, сегодня мы имеем целый список таких авто, изобилующий сильными альтернативами. В него входит новый Ford Puma, Volkswagen T-Cross, Peugeot 2008 и многие другие.

Renault предлагает большой выбор двигателей и, учитывая, что конкуренты понемногу отказываются от дизелей и имеют гораздо более ограниченный выбор мощности, это может стать преимуществом для данного автомобиля.

Дизайн Renault Captur
Дизайн Renault Captur

Renault не просто обновил эстетику этого авто. Captur Mk2 построен на новой супермини-платформе Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance и с самого начала был разработан для использования гибридных и плагин-гибридных агрегатов. Хотя традиционные варианты тоже будут появляться вместе с этими низкоуглеродистыми моделями в обозримом будущем. Автомобиль стал значительно длиннее, чем раньше, с увеличенным салоном, который намекает на то же повышение комфорта и роскоши, что и в последней модели Clio. С нее, кстати, новый Captur и взял такое большое количество оборудования. Эта платформа также открывает набор систем помощи водителю, которые до недавнего времени предназначались для более крупных и дорогих автомобилей, а ее теоретически повышенная жесткость прокладывает путь к улучшению поведения на дороге.

Другими словами, самый продаваемый в Европе кроссовер на сегодняшний день, возможно, стал еще сложнее, чем универсал. Теперь нужно узнать, действительно ли заслуженные отчеты о поступающих продажах.

Дизайн и стиль

Оригинальный Captur разделял свою основу с Clio и, в принципе, во втором поколении ничего существенно не изменилось. Хотя CMF-B платформа значительно более продвинута, чем ее предшественница.

Она может облегчить современные системы безопасности и помощи и вместить широкий спектр силовых агрегатов, в том числе с существенными аккумуляторами. Также говорят, что изоляция двигателя заметно улучшилась, несмотря на то, что платформа весит на 50 кг меньше, чем ее предшественница. Больше веса было сэкономлено благодаря использованию алюминиевого капота и композитной крышки багажника.

Дизайн и стиль
Дизайн и стиль

На запуске Captur будет предлагаться с тремя бензиновыми турбодвигателями и двумя дизелями, все из которых являются абсолютно новыми. Точка входа – 1,0-литровый бензиновый трехцилиндровый TCe с респектабельными 99 л.с. и 160 Нм, хотя доступен бензин с четырьмя цилиндрами, мощностью 129 л.с. или 153 л.с. и целых 270 Нм. Дизели с четырьмя цилиндрами, развивают 94 и 113 л.с. и каждый показывает лучшую экономию топлива среди традиционных вариантов в вместе взятых – 4,0 литра на 100 км. Однако, когда прибудет 158-сильная версия Captur E-Tech с двумя электродвигателями, электрической трансмиссией, батареей на 9,8 кВт и 45 км (согласно WLTP) электрического запаса хода, она станет первым плагин-гибридом, доступным в этом классе. Это также будет самая дорогая спецификация данной модели.

Этот тестовый автомобиль имеет 129 л.с. от двигателя 130 TCe и опциональной семиступенчатой ​​коробки передач с двойным сцеплением вместо стандартной шестиступенчатой ​​механической.

Длина Captur значительно выросла – на 110 мм, при этом колесная база составляет 20 мм. Он также выше и шире, чем автомобиль, который он заменил. Captur даже претендует на звание самого большого внедорожника в своем классе. Сам дизайн с его «плавающей» крышей является эволюцией оригинала (который, к сведению, был одним из первых автомобилей с крышей такого типа), хотя каждая панель кузова здесь новая, а поясная линия стала выше.

Стиль Captur
Стиль Captur

Под кузовом подвеска перенесена из Clio, с торсионной балкой сзади и псевдо-макферсонскими стойками (в которых установлен нижний поперечный рычаг и убран стабилизатор поперечной устойчивости) спереди. Размеры колес варьируются от 16 до 18 дюймов.

Интерьер

Откройте дверь со стороны водителя, и тесные связи между этим новым Captur и Clio Mk5 сразу узнаются. Как и у его супермини-брата, салон компактного кроссовера был капитально отремонтирован, и его новая внутренняя архитектура Renault сразу выделяет его как один из наиболее визуально привлекательных автомобилей в своем классе.

В то время как он выглядит достаточно умным повсюду, интерьер Captur не впечатляет так же сильно при более тщательном осмотре. Мягкий на ощупь пластик, покрывающий приборную панель и основные узлы распределительного устройства, критиковать не за что, однако вашим пальцам не нужно слишком далеко уходить в нижнюю часть салона, чтобы открывать более твердые и дешёвые поверхности и крепления.

Интерьер Renault Captur
Интерьер Renault Captur

Переключатель для автоматической коробки передач чувствует себя особенно хрупким и неудобным, и он громко отскакивает и дребезжит в своем корпусе, если вы пытаетесь запустить автомобиль быстрым движением запястья. Для чего-то, что так часто будет использоваться водителем, это особый недосмотр в автомобиле, в котором такие проблемы явно были решены в других местах, чтобы повысить качество восприятия.

Вы также вряд ли будете впечатлены количеством предлагаемого места в салоне. Рулетка показала, что меньший Clio предлагает на 40 мм больше максимального пространства над головой, чем его более крупный брат, хотя ни один из них не чувствует себя недостаточно большим. Люк, который был установлен на этом тестовом автомобиле, был частично ответственен за дефицит свободного места, и его стоит избегать, если вы перевозите более высоких пассажиров.

Приборная панель Renault Captur
Приборная панель Renault Captur

Второй ряд машины достаточно большой для взрослых. Даже с выдвижным задним диваном Captur, отодвинутым назад, остается 680 мм пространства для ног, в то время как высота для головы составляет в среднем 920 мм. По общему признанию, это больше, чем вы найдете в Clio. Также нельзя забывать о приподнятой позиции автомобиля при учете легкости входа и выхода из него. Всего этого достаточно, но когда скромный Volkswagen Polo может создать 950 мм свободного пространства для головы и 690 мм для ног, Captur все равно выглядит не лучше, чем просто нормально.

Место водителя Renault Captur
Место водителя Renault Captur

Тем не менее, есть по крайней мере много полезных отсеков и лотков, разбросанных по всему салону. Многослойная консоль, выступающая из приборной панели, особенно полезна, предлагая беспроводную зарядную станцию и много места для хранения кошельков, телефонов и ключей. В то же время объем багажного отделения составляет 422 литра, если задние сиденья находятся в крайнем заднем положении. 536 литров, когда они сдвинуты максимально вперед и 1275 литров в сложенном виде.

Renault Captur багажник
Renault Captur багажник

Информационно-развлекательная система

Более дешевые версии Captur имеют меньшую информационно-развлекательную систему 7.0 дюймов как со встроенной навигацией, так и без нее, в то время как модели S Edition, такие как наша тестовая машина, в стандартной комплектации оснащены 9.3-дюймовым экраном Renault.

К сожалению, система не получает много очков за графическую составляющую или отзывчивость. При переходе от одной функции к другой заметна не только сильная задержка, но и простое прокручивание отдельной страницы. Есть неловкость, которую система кажется неспособной преодолеть.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

Тем не менее, она по крайней мере хорошо оборудована. Спутниковая навигация, цифровое-радио и Bluetooth включены в стандартную комплектацию, как и Apple CarPlay и Android Auto. Этот тестовый автомобиль S Edition также оснащен беспроводной зарядкой для смартфона.

Акустическая система Bose была включена в качестве опции на этом автомобиле по цене $ 450. Ее качество звука довольно хорошее, если не совсем выдающееся. Однако, можно предположить, что вы и без нее обошлись бы.

Акустическая система Bose
Акустическая система Bose

Производительность

В плане плавности, отзывчивости, гибкости свободного вращения и многого другого, бензиновая двухпедальная трансмиссия среднего класса Captur разочаровывает и не оправдывает никаких ожиданий. Это наиболее очевидно в тихих городских условиях, в которых все и хотят увидеть полное великолепие компактного кроссовера.

Ошибка здесь кроется прежде всего в ее неуклюже откалиброванной и медленно переключаемой коробке передач с двойным сцеплением. При переключениях есть расстраивающая нерешительность. Она проявляется в способе, которым меняются передачи. Этот недостаток сочетается с непоследовательной реакцией дроссельной заслонки, что ставит под угрозу способность автомобиля двигаться ровно. Подайте слишком мало газа, и вы заметите, что стартовали после заметной задержки. Погрузите правую ногу немного глубже в ход педали, и она внезапно  толкнет автомобиль вперед с некоторым креном. При этом, передние колеса начинают очень часто вращаться, а регулятор тяги приводится в действие уже в процессе. Как будто реакция дроссельной заслонки была специально так настроена в качестве компромисса за опоздания коробки передач.

Коробка передач Renault Captur
Коробка передач Renault Captur

С точки зрения интуитивности передачи в работе, все не сильно улучшается, когда вы находитесь в движении. Здесь вам придется выбирать и удерживать высокие передачи даже при движении на довольно скромных скоростях. Поэтому вы обнаружите, что нужно часто нажимать на педали, чтобы вернуть запас крутящего момента двигателя. Это особенно расстраивает, когда вы стремитесь двигаться на относительно небольшой скорости. Вам даже не нужно преодолевать слишком большое расстояние, чтобы увидеть все эти слабости.

1,3-литровый двигатель автомобиля не лишен критики, хотя он, безусловно, менее уязвим к ней, чем коробка передач. Его начальная подача энергии заметно повышенная, и он быстро начинает хорошо звучать и чувствовать себя готовым к работе, когда вы действительно набираете большие обороты. И он, по крайней мере, придает Captur сильную, пригодную для использования, если не выдающуюся, производительность в реальных условиях. Двигатель также является усовершенствованным в сравнении с прошлой моделью и достаточно тихим на крейсерских скоростях.

На сухой, холодной дороге разгон со старта до сотни составил 9,4 секунды. Это сделало автомобиль лишь немного медленнее, чем более крупный, но чуть более мощный Kia Xceed 1.4 T-GDi (9,3 с), и дало ему некоторое преимущество над бензиновыми компактными кроссоверами по крайней мере в таких сухих цифрах.

Поездка и управление

Captur хорошо стартует в этом разделе, просто будучи более естественным и интуитивно понятным в управлении, чем многие из его конкурентов класса кроссовер.

Вместо того, чтобы создавать какое-то обреченное впечатление о большом, мягко подпружиненном внедорожнике, или намереваться полностью отрицать его повышенную высоту езды и притворяться, что это маленький теплый хэтчбек, Captur находится где-то по середине, он просто приятно умеренный. У него рулевое управление со средней скоростью, с прогрессивным откликом по центру, который позволяет легко ориентировать автомобиль на дороге. Также здесь умеренно подпружиненная подвеска, которая, хотя и взята из более спортивных представителей этого класса, просто обеспечивает хороший контроль над кузовом и довольно чистый, четкий отклик шасси.

Поездка и управление
Поездка и управление

Вес рулевого колеса небольшой, но его достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно. В общем, машина едет туда, куда вы ее направляете, с приятным чувством точности и линейности, предсказуемо во многих отношениях и поддерживает хороший вертикальный контроль своей массы даже на высокой скорости.

Динамические качества, подобные этим, могут показаться довольно элементарными. Однако они не распространены среди многих конкурентов Captur, чья смягченная, взвинченная подвеска и органы управления с чрезмерным вмешательством в вождение могут сравнительно неинтуитивно ощущаться за рулем.

Боковой контроль кузова Captur хорош, и он не страдает проблемой многих автомобилей этого типа, которая заставляет их чувствовать себя немного неуверенно при повороте. Даже на опциональных 18-дюймовых колесах у него не так уж много маневренности или особенно высокого уровня сцепления с дорогой.

Captur – явно один из автомобилей с лучшей управляемостью в своем роде, но он все еще не тот, кого увлеченный скоростью водитель действительно мог бы выбрать. Останавливает больше всего то, что он не позволяет водителю быстро двигаться.

Как и связанный с ним Clio, Captur управляется с интуитивным темпом и весом, которые хорошо соответствуют скорости реакции его шасси и позволяют легко размещать его в поворотах. Имея в виду подавляющее большинство водителей, все так и должно быть – хотя уровень сцепления автомобиля довольно обычный, и его откровенная маневренность тоже. Это сцепление довольно хорошо сбалансировано, а шасси на первый взгляд кажется очень хорошим, но неуправляемые переключатели устойчивости и тяги в конечном итоге портят впечатление.

Обзор Renault Captur 2020
Обзор Renault Captur 2020

Подвеска предпочитает более гладкие поверхности, нежели выбоины. Автомобиль натыкается на неровности слегка топорно и хрупко, что делает его менее подходящим для быстрой езды по пересеченной местности.

Комфорт и шумоизоляция

Подобно своему брату Clio Mk5, поездка Captur, похоже, утратила некоторое спокойствие и расслабленность своего непосредственного предшественника.

Его вертикальные движения кузова теперь выглядят так, как будто их контролируют гораздо более тщательно, чем раньше. А это, по общему признанию, делает более упругой быструю езду по холмистой местности.

Тем не менее, побочным продуктом этого дополнительного контроля является жесткая, слегка неуверенная поездка по городу. Автомобиль часто вздрагивает и спотыкается о плохо обслуживаемые поверхности, все время передавая значительное количество вибраций подвески обратно в салон. Ford Puma и Volkswagen T-Cross значительно лучше изолируют своих пассажиров от подобных вторжений. Хотя, возможно, виноваты более крупные 18-дюймовые диски, которые были установлены на этом тестовом автомобиле и не сыграли на пользу Captur. Но они лишь опциональные, поэтому докупать их не обязательно.

Тем не менее, положение вождения, как правило, довольно хорошее (незначительное отсутствие свободного пространства по бокам), благодаря хорошей регулировке в рулевой колонки и основания сиденья. Сами кресла выглядят не особо дорого, но обеспечивают достаточно приличную поддержку в более долгих поездках.

На скоростях автомагистрали слышен небольшой шум ветра и дороги, но этого недостаточно, чтобы серьезно критиковать его. Во время круиза на 110 км/ч микрофон выдал показание 67 дБ, что на самом деле тише, чем 70 дБ, которые показывает почти такой же 94-сильный Seat Arona.

Обзор Renault Captur
Обзор Renault Captur

Расходы

Если вам нравится внешний вид Captur, то хорошей новостью для вас будет то, что его покупка обойдется дешевле, чем почти всех его основных конкурентов, включая Volkswagen T-Cross, Peugeot 2008 и Ford Puma. Этот тестовый пример S Edition (с камерой заднего вида, парковочными датчиками, беспроводной зарядкой для телефона и автоматическими фарами) также, как ожидается, сохранит свою ценность лучше, чем многие соперники. Это позволит в будущем продать его дороже.

Французский автомобиль, однако, стоит не дешевле, чем сравнительно безликий, но практичный Skoda Kamiq. Еще одна вещь, которую стоит отметить, это то, что, как и Clio, интерьер Captur в значительной степени зависит от спецификации и цвета. Для этого есть дополнительные пакеты (оранжевый, красный и синий цвета), и только в S Edition вы получаете кожаный руль.

Тестирование показывает, что владельцы могут рассчитывать на ежедневный расход топлива около 5,9 литра на 100 км при реальной дальности пробега 675 км. Это довольно респектабельно, но не более того. Просто бывало и получше в различных эквивалентах Volkswagen Group, которые выходили в последнее время. В дальней поездке на Captur вы увидите расход даже меньше, чем 4,7 литра. Это говорит о нем, как об автомобиле, который вполне конкурентоспособен, но не стоит особой похвалы в этом классе.

Итоги

Renault многое сделала правильно с этим Captur второго поколения. Это гораздо более совершенный продукт, чем его предшественник, с более просторным, богатым и умным салоном, значительно лучшими бортовыми технологиями и более безопасным характером управления.

Широкий ассортимент двигателей с гибридными и плагин-гибридными версиями будет выделять автомобиль даже больше, чем старался отличиться предыдущий. Важно выбрать мудро из этого диапазона, потому что 1,3-литровый бензиновый двигатель средней мощности, который тестировался здесь, не обладает хорошей управляемостью или восторженным звуком, на которые вы можете надеяться. Более широкий опыт испытаний уже подтвердил, что другие двигатели Captur будут получше.

Часто некорректное управление и иногда шумная поездка также разочаруют всех, кто надеялся на большую гибкость оригинального Captur. В сочетании с недостатками трансмиссии, это лишает машину привлекательности, которая могла бы стать решающим фактором продажи.

Renault Captur
Renault Captur

Тем не менее, благодаря большей универсальности и качеству восприятия, чем у его предшественника, и таким же соотношением ценности и стиля, у него не будет недостатка в способах убедить покупателей.

Плюсы:

  • Новый, умный и, в основном, более практичный интерьер
  • Четкое, интуитивное управление
  • Хорошее соотношение цены и стиля – комбинация, которую редко встретишь

Минусы:

  • Он потерял резвую и захватывающую поездку старого Captur
  • Средний бензиновый двигатель испытывает недостаток нормальной управляемости и не соответствует своим прямым характеристикам

Renault Captur 2020: характеристики

  • Цена: $ 29 300
  • Мощность: 129 л.с.
  • Крутящий момент: 240 Нм
  • Разгон 0-100 км/ч: 9.4 с
  • Разгон 55-110 км/ч: 11.3 с
  • Расход топлива: 5,9 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 124 г/км
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 46.3 м
Top