Обзор Peugeot e-208

Обзор Peugeot e-208

Революция в области электрических автомобилей понемногу начинает трансформировать один из крупнейших сегментов автомобильного рынка Европы.

За последние десять лет в других рыночных нишах постепенно усиливалось влияние инновационных технологий. Все более жесткое законодательство насчет выбросов резкое снижение технологических затрат на создание автомобилей скоро не оставят шансов стандартным ДВС, заставив многих перейти на электроэнергию.

Peugeot e-208
Peugeot e-208

Peugeot e-208 – один из последних электрифицированных малых авто, которые присоединились ко всеобщему электробезумию. Он стремится обеспечить высокую производительность без выхлопных газов, не жертвуя стилем, практичностью и динамикой вождения, присущим его родному брату с двигателем внутреннего сгорания.

E-208 тесно связан с Opel Corsa-e и изначально проектировался для электрификации, в результате кузов и пространство не пострадали. Мощный литий-ионный аккумулятор и лучший в своем классе вариант быстрой зарядки обещают для e-208 большой запас хода и удобство использования. В это должно привлечь покупателей, которые до сих пор были настроены скептически к электрокарам.

Внешний дизайн
Обзор Peugeot e-208

Peugeot 208 имеет целых шесть уровней отделки. На данный момент топовый вариант – версия GT, которая предлагается только на электрическом варианте e-208.

Ожидается, что отделки среднего уровня Allure и GT Line будут самыми продаваемыми. Обе включают беспроводную зарядную панель для смартфона и 3D-приборы. Но только на последнем вы получаете камеру заднего вида и полностью светодиодные фары.

Внешний дизайн

Основой e-208 стала платформа CMP (Compact Modular Platform). Она тщательно продумана для размещения электродвигателя и большого аккумулятора без существенной модернизации.

Литий-ионная аккумуляторная батарея автомобиля размещена под полом в форме буквы «H». 18 ячеек расположены по ширине под передними и задними сиденьями и имеют общую емкость 50 кВт-ч. Запас хода e-208, согласно циклу испытаний WLTP, составляет 350 км. Этот диапазон находится на верхнем уровне среди автомобилей этого типа, поэтому может стать одним из основных факторов продаж.

Внешний дизайн
Внешний дизайн

Аккумуляторный блок добавляет дополнительные 300 кг к весу e-208 по сравнению с обычной моделью с поршневым двигателем. Таким образом, его общая масса составляет 1455 кг, но создателями были предприняты усилия, чтобы установить дополнительный груз как можно ниже и удержать его в колесной базе.

В соответствии с оригинальной философией дизайна, механические модификации этой версии были ограничены. При этом самым большим изменением является увеличение задней оси на 12 мм для размещения ячеек батареи. Как и на стандартном автомобиле, это довольно простая торсионная балка и пружина, а спереди – стойки Макферсон.

На передние колеса этого Peugeot поставляется 134 л.с. мощности от магнитов синхронного электродвигателя. Это делает самым мощным из всех 208-ых, существующих в настоящее время. Его крутящий момент также огромен – 260 Нм, которые доступны с нуля оборотов.

Колеса Peugeot
Колеса Peugeot

Односкоростная трансмиссия автомобиля оснащена двумя режимами вождения: стандартным и торможением. Последний мгновенно меняет полярность двигателя для мощного эффекта рекуперативного торможения при отпускании газа. Еще одним интересным штрихом является добавление теплового насоса для системы кондиционирования воздуха и отопления, который помогает снизить потребление энергии на одну треть по сравнению с традиционной резистивной установкой.

Стремясь свести к минимуму шок потенциальных покупателей при переходе с двигателей внутреннего сгорания, дизайнеры позаботились о том, чтобы e-208 выглядел практически идентично стандартному автомобилю. Наиболее очевидные различия – это черные глянцевые расширения колесных арок, которые необходимы для покрытия более широкой оси; слегка измененные расположения значков e-208; и дихромный логотип льва, который меняет цвет в зависимости от падающего на него света.

Фары Peugeot
Фары Peugeot

В целом, внешне это красивая машина – возможно, лучшая попытка французской фирмы в области малых автомобилей за многие годы.

Интерьер

За последние несколько лет Peugeot была в авангарде, бросая вызов признанным престижным брендам как в отделке, так и в привлекательном дизайне. И с последним, компания значительно преуспела в 208-ом. Инновационный дизайн приборной панели стал особым событием и привлек многих покупателей.

Благодаря эволюции уже знакомой компоновки приборов i-Cockpit, модель e-208 оснащена высокопроизводительной приборной панелью, которая расположена над рулевым колесом небольшого диаметра. Но, как и в случае других аналогично оснащенных Peugeot, некоторые водители могут обнаружить, что обод колеса до сих пор иногда заслоняет циферблаты.

Интерьер Peugeot e-208
Интерьер Peugeot e-208

И это действительно плохо, потому что в рассматриваемой здесь модели Allure Premium TFT-дисплей перед водителем дополнен 3D-графикой. Основная информация, такая как цифровое считывание скорости, красиво «плавает» прямо над экраном. Это еще один совершенно новый штрих, но некоторым водителям он может не понравится из-за неудобства.

Место водителя Peugeot e-208
Место водителя Peugeot e-208

Отделка Premium на этом тестовом автомобиле добавляет 10-дюймовый информационно-развлекательный экран, который расположен в центре и направлен в сторону водителя. Ниже представлена ​​линейка аккуратно установленных и легко доступных клавиш, которые обеспечивают комбинации для управления звуком, навигацией и климатом.

Мягкие пластмассы используются для основных точек соприкосновения, а распределительное устройство отличается приятным сочетанием черного глянцевого и матового металла. Однако в салоне все еще слишком много низкокачественных материалов, чтобы автомобиль оставлял неизменно высокое тактильное впечатление.

Стремление Peugeot упаковать пассажиров в этот электрокар настолько ненавязчиво, насколько это возможно. Это позволило максимально использовать все доступное пространство для удобства и практичности, но в некоторых областях его все еще не так уж много. Низкие передние сидения обеспечивают достаточное пространство для ног и головы, хотя пассажирские места сзади не так хороши, как в других супермини.

Заднее пространство Peugeot e-208
Заднее пространство Peugeot e-208

По всему автомобилю есть много удобных мест для хранения, а также не менее четырех портов USB (включая USB-C). Багажник также не изменился по сравнению со стандартным автомобилем, что означает ту же самую высокую нагрузочную «губу». Но при этом его полезная емкость 311 литров, которая растягивается до 1106 л при сложенном заднем диване.

Багажник Peugeot e-208
Багажник Peugeot e-208

Информационно-развлекательная система

7,0-дюймовая емкостная информационно-развлекательная система с сенсорным экраном является стандартной для большинства моделей 208. Но модернизация Premium, установленная на этом тестовом автомобиле (ценой в 800 долларов) заменяет ее на 10,0-дюймовую установку. Она добавляет спутниковую навигацию (включая трехлетнюю подписку на TomTom Live) к существующим Apple CarPlay, Android Auto и цифровому радио. Система также связывается с вашим смартфоном с помощью приложения Peugeot MyApp, которое позволяет удаленно проверять запас хода автомобиля, а также планировать зарядку и предварительно программировать климат-контроль.

Информационно-развлекательный экран
Информационно-развлекательный экран

Графика информационно-развлекательной системы четкая, а отзывчивость хорошая, что делает ее довольно простой в использовании на ходу. Менее впечатляющими являются клавиши, которые расположены чуть ниже центральных вентиляционных отверстий. Клавишные переключатели с серебряной подкладкой для таких функций, как обогрев и предупредительные световые сигналы, достаточно просты в использовании, но установленные за ними средства управления развлекательно-информационными функциями плохо различимы и дают мало тактильной обратной связи.

Производительность

Визитная карточка электрокаров – моментальное ускорение с большим крутящим моментом. Все это присутствует и корректно работает в e-208, резкий старт делает его особенно эффективным в городской езде. И только благодаря односкоростной трансмиссии ускорение обеспечивается плавным скачком, без пауз для старта с места или набора любых скоростей.

Как и аналогичные мощные электрифицированные конкуренты, e-208 лучше всего работает на низких и средних скоростях, где автомобиль чувствует себя почти настоящим спортивным хэтчбеком. Выше 80 км/ч или около того ускорение заканчивается довольно резко, и в этот момент электрокар ощущается уже не многим мощнее, чем его бензиновый эквивалент среднего уровня.

На Peugeot вам будет комфортно путешествовать по автомагистрали, но для этого требуются удивительно большие отверстия дроссельной заслонки, что оказывает ожидаемо отрицательное влияние на запас хода. Включение спортивного режима (есть также Normal и Eco) повышает чувствительность педали газа для большей отзывчивости.

Peugeot
Peugeot

Перетяните короткозамкнутый редуктор из положения «D» в «B», и вы включите более агрессивный режим рекуперативного торможения с полным отключением газа, обеспечивающим достаточное замедление, чтобы активировать стоп-сигналы и обеспечить истинное движение с одной педалью. Правильно рассчитывайте свое ожидание, и вам нужно будет лишь прикоснуться к педали тормоза на последних нескольких метрах, прежде чем автомобиль замедлится до полной остановки. Это крайне полезная функция, потому что все еще присутствует ощущение необходимости дополнительной настройки педали тормоза. Плавная остановка в e-208 требует очень деликатной работы ног.

Одна из областей, в которой Peugeot выигрывает у конкурентов, - это изысканная производительность, позволяющая в полной мере использовать практически бесшумную подачу мощности электродвигателей.

Часто эти скрытые механические элементы подчеркивают другие шумы в автомобиле, но только не в e-208, который отлично изолирует пассажиров от ветра и дорожного шума. В нем даже есть акустически настроенное ветровое стекло в качестве стандартного.

Вождение и управление

В e-208 вы сидите достаточно низко, что всегда помогает при установлении связи между автомобилем и водителем. Как и в стандартной версии, есть некоторая излишняя упругость в рулевом управлении при движении по прямой. Но приличный вес и сочетание рулевого колеса малого диаметра и относительно высокой производительности означает, что Peugeot e-208 будет быстро и точно реагировать на все ваши сигналы.

Обзор Peugeot e-208
Обзор Peugeot e-208

Мягкость подвески – это то, что вы заметите в первую очередь: автомобиль демонстрирует достаточную степень крена кузова при повороте, но полностью контролирует движение. А затем занимает нейтральную позицию выравниваясь по всем углам, когда торсионная балка задней оси принимает стандартное положение. Вождение этого автомобиля довольно мягкое и приятное. Peugeot очень плавно едет по дороге, напоминая французские хэтчбеки, выпускавшиеся несколько десятилетий назад.

Надавите на газ чуть сильнее и сразу почувствуете всю дополнительную массу e-208. Его больше заносит на поворотах, поскольку шины из 195 секций не могут быстро остановить почти 1500 кг, едущих по прямой. Поднятие дроссельной заслонки восстанавливает порядок, но это слишком жесткий вариант, который тут же вернет нос автомобиля на прямую линию. Здесь нет реальной интересной управляемости, только безопасность и предсказуемость.

Контроль над кузовом тоже не самый лучший. Мягкое демпфирование вызывает некоторые скачки по волнистым поверхностям. E-208 – очень способный электрокар, но не такой волнующий и интересный, как, скажем, Mini Electric.

С другой стороны, сочетание массы и гибкости дает Peugeot удивительно мягкую поездку на автомобиле такого размера. Он сглаживает неровности дороги и делает это тихо, с не более чем приглушенным стуком, который возникает на самых больших выбоинах и прочих неровностях.

Как и в случае с управлением, ему не хватает абсолютного контроля, он справляется с большими дорожными шрамами, но это ощущение не совсем соответствует довольно непринужденному характеру этого автомобиля.

Расходы

E -208 – довольно дорогой супермини, особенно в роскошной отделке Allure Premium, протестированной здесь. Она стоит около 37 000 долларов. Это не дорого по конкретным стандартам новых электромобилей, но все еще внушительно.

Конечно, гораздо более низкие эксплуатационные расходы помогают компенсировать более высокую цену покупки. Полная зарядка e-208 с использованием бытового источника питания от стандартной сети обойдется вам примерно в 10 долларов. Peugeot утверждает, что 100% заряд обеспечит запас хода до 350 км, хотя на самом деле расстояние между 270 и 305 выглядит гораздо более реалистично.

Зарядка e-208
Зарядка e-208

Тем не менее, это все еще достаточный уровень автономности, плюс запас хода редко зависит от использования вспомогательных устройств. Также стоит отметить, что e-208 является одним из немногих доступных электромобилей с потенциалом быстрой зарядки 100 кВт. Это обновление стоит около $ 370 и позволяет заряжать автомобиль до 80% всего за полчаса от совместимой общественной точки зарядки.

Итоги

Возможно, это будет очень громкое заявление, но самая большая заслуга Peugeot заключается в том, что ее новый e-208 стал нормальным, не великолепным, а просто хорошим. Безупречно упаковывая ходовую часть электрокара в тот же кузов, где был и двигатель внутреннего сгорания, французская фирма сэкономила кучу денег на производственной линии и создала автомобиль, который вряд ли может понравится даже самым консервативным покупателям в этом классе. Знакомый внешний вид действительно может смягчить переход от ДВС к EV.

Обычная модель 208, на которой основан этот автомобиль, не входит в число лучших в своем классе. Она выглядит великолепно, но хотелось бы, чтобы она была более практичной. С другой стороны, маленький электромобиль e-208, безусловно, достаточно хорош, чтобы занять свое место среди лидеров. В нем отлично сочетаются стиль, производительность, изысканность, управляемость и, что самое важное, большой запас хода.

Peugeot e-208
Peugeot e-208

Он по-прежнему лучше всего смотрится в качестве второго автомобиля, но, как и все хорошие супермини, обладает комфортом и удобством в использовании, чтобы очень эффективно служить основным транспортом для всей семьи. Да, цена в 35-40 тысяч долларов – это много, но пока не снизятся расходы на аккумуляторы, эту горькую пилюлю придется проглатывать всем покупателям электромобилей. И в этом плане e-208 выглядит более разумным выбором, чем многие его конкуренты.

Плюсы:

  • Хороший запас хода по довольно привлекательной цене
  • Приятный, в целом привлекательный интерьер
  • Производительность и управляемость на должном уровне
  • Комфортная езда соответствует хорошей отделке салона

Минусы:

  • Контроль над кузовом ухудшается на более высоких скоростях
  • Чувствует себя немного тяжелым и медленным на автомагистрали
  • Места для пассажиров во втором ряду все еще мало
Top