Обзор BMW 2-Series Gran Coupe

Обзор BMW 2-Series Gran Coupe

Появление новой 2-й серии Gran Coupé в семействе BMW казалось неизбежным. И, что любопытно, если не совсем удивительно, это связано с существованием автомобиля гораздо больших размеров, чем у испытуемого в этом обзоре. С каким же?

Нужно вернуться немного назад. Запуск оригинального X6 в 2008 году стал интересным моментом в истории BMW. Сказать, что это зверь в любопытном стиле, было бы очень любезно. Однако для тех традиционалистов бренда, которые до сих пор борются с идеей о том, чтобы BMW вообще создавала какие-либо внедорожники, третья мюнхенская модель Х оказалась особенно тяжелой для принятия. Тем не менее, сколь бы провокационным ни было его существование в то время, правда в том, что он хорошо ездил и продолжал великолепно продаваться.

Фактически, его успех помог BMW создать себе репутацию фирмы, которая четко ориентирована на выявление новых ниш на автомобильном рынке. Ниш, которые, если выразиться несколько упрощенно, во многом определялись резко наклонной линией крыши в стиле купе. По общему признанию, Mercedes помог популяризировать идею четырехдверного купе с запуском CLS в 2004 году, но успех BMW с более диковинным внедорожником-купе, безусловно, укрепил уверенность в логике применения формулы дизайна во всем модельном ряду, независимо от стиля кузова или того, можно ли считать это признаком хорошего вкуса.

Таким образом, в конечном итоге мир увидел еще такие же модели (X4 и X2), а также получил поразительно красивые Gran Coupe 6-й и 4-й серий. И, наконец, в 2020-ом пришел 2 Series Gran Coupe - автомобиль с более жестким характером, на который можно было навесить маркировку 1-й серии, только в праздничном наряде.

BMW 2-Series Gran Coupe
BMW 2-Series Gran Coupe

Будет ли этот новый компактный четырехдверный купе модным хитом для аудитории, которой он предназначен, еще неизвестно. Прямо сейчас вы узнаете, есть ли у этого нового конкурента Mercedes-Benz CLA то, что нужно, чтобы встать на ноги и занять нишу на рынке.

В настоящее время доступны три варианта 2 серии Gran Coupé. Испытанный здесь трехцилиндровый 218i представляет предложение двигателя начального уровня. 220d – единственный дизельный вариант. И значительно более мощная модель M235i xDrive M Performance находится на самой вершине диапазона доступных конфигураций.

За исключением версий M Performance, в настоящее время предлагаются только два уровня отделки салона: Sport и M Sport. Последний вводит более агрессивный стиль, дополнительное оборудование и повышенную, более прочную подвеску, которая, мягко говоря, на любителя.

Дизайн и стиль

Аппетитность 2-й серии Gran Coupé исходит от ее внешнего вида, но разочаровывает тот факт, что она вступает в игру с довольно компромиссной позиции.

Наряду с элегантным CLA, сравнительно выпуклые пропорции BMW заставляют его выглядеть немного коренастым и раздутым, ставя под угрозу его способность быть убедительным полноценным четырехдверным купе. Его суетливая, почти мультяшная передня часть испытывает недостаток в реальном чувстве настоящей элегантности. Его сжатая и приподнятая задняя часть, кажется, делает все возможное, чтобы имитировать внедорожники X4 и X6 – оба из которых широко воспринимаются как представители низших слоев современного дизайна BMW.

Дизайн BMW 2-Series Gran Coupe2
Дизайн BMW 2-Series Gran Coupe2

Хотя BMW подтвердила, что будущие версии купе и кабриолета 2-й серии сохранят платформу с задним приводом, этот новый Gran Coupé установлен на той же архитектуре UKL2 с передним приводом, которая лежит в основе последней 1-Series.

Выбор поперечно установленных трех- и четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей доступен при покупке более дорогих версий, а эта испытательная машина 218i является предложением начального уровня. Она оснащена тем же 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем, который представлен в базовой 1-Series и различных моделях Mini. Мощность этого агрегата составляет 138 л.с. и 220 Нм. Он полностью раскрывается на дороге через опциональную автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. По умолчанию здесь устанавливается шестиступенчатая механическая коробка.

С мощностью 187 л.с. и 400 Нм дизель 220d развивает значительно большую производительность, чем модель 218i, но есть и версия M235i M Performance с превосходными характеристиками, которая, скорее всего, создана для самых увлеченных скоростью водителей. Ее двигатель (302 л.с. и 450 Нм) – самый мощный из четырех серийных автомобилей BMW, и, в отличие от 218i и 220d, он использует полноприводную систему сцепления, которая может направлять до 50% мощности двигателя и крутящего момента на заднюю ось. Также сообщается, что в настоящее время в разработке находится версия мощностью 400 л.с., которая предполагает, что вариант M2 Gran Coupé с полным апгрейдом еще ждет нас впереди. Появится он, конечно же, для того, чтобы превзойти CLA 45 от Mercedes-AMG.

Фары  BMW 2-Series Gran Coupe2
Фары BMW 2-Series Gran Coupe2

Все версии 2 серии Gran Coupé оснащены системой ограничения проскальзывания колес (ARB) от BMW, которая впервые появилась и на i3. Она может мягко затормозить переднее колесо во время поворота, чтобы предотвратить недостаточную поворачиваемость.

Подвеска осуществляется посредством MacPherson, расположенной спереди, и нескольких звеньев сзади, хотя конфигурации варьируются между уровнями отделки салона. На этом испытательном автомобиле использовались пониженные пружины M Sport и пассивные амортизаторы, и он ездил на опциональных 18-дюймовых литых дисках.

18-дюймовые литые  диски
18-дюймовые литые диски

Интерьер

Несмотря на то, что внутренняя отделка 2-й серии Gran Coupé не совсем соответствует конкуренту Mercedes по явной визуальной привлекательности, роскоши ей не занимать. Качество материала, по большей части, крепко соответствует стандартам, которые можно ожидать от высококлассного компактного седана.

Неизбежно, есть несколько областей в нижней части салона, где используются более твердые, царапающиеся пластики, но они, как правило, довольно безобидны и не видны. Кожаная обивка Oyster Grey этого тестового автомобиля приятно контрастировала с полированными элементами черного цвета Black Piano и хромированной отделки, одновременно придавая интерьеру приятную легкую и воздушную атмосферу.

Интерьер BMW 2-Series Gran Coupe2
Интерьер BMW 2-Series Gran Coupe2

Как и в случае с его родным братом из 1 серии, поперечная компоновка двигателя 2 серии Gran Coupé творит чудеса для внутреннего убранства – по крайней мере, в первом ряду. Отсутствие трансмиссионного туннеля обеспечивает удобное расстояние между водителем и пассажиром.

К сожалению, это ощущение большого и удобного пространства не переходит во второй ряд – и виновником этого, несомненно, является наклонная линия крыши. Согласно измерительной рулетке, высота задней части салона составляет 870 мм, что на 40 мм меньше, чем в стандартной 1-Series. Тем не менее, у CLA 250 было еще меньше – 860 мм.

Место водителя BMW 2-Series Gran Coupe2
Место водителя BMW 2-Series Gran Coupe2

Что касается свободного пространства для ног сзади, у Gran Coupé размеры 670 мм – эта цифра равна площади для ног в Mercedes, но примерно на 40 мм меньше, чем в стандартной 1 серии. В результате, маловероятно, что взрослые пассажиры найдут задний ряд особенно удобным местом для того, чтобы проводить там длительные периоды времени. Хотя, конечно, детям там определенно понравится.

Заднее пространство BMW 2-Series Gran Coupe2
Заднее пространство BMW 2-Series Gran Coupe2

BMW точно не старается обеспечить своих покупателей огромным багажником. При отсутствии большой задней части хэтчбека грузовое отверстие относительно компактное и обеспечивает доступ к отсеку всего на 430 литров, хотя задние сиденья можно сложить, чтобы немного упростить загрузку особенно длинных предметов. Для сравнения, CLA предлагает до 460 литров хранения.

Багажник Заднее BMW 2-Series Gran Coupe2
Багажник Заднее BMW 2-Series Gran Coupe2

Информационно-развлекательная система и спутниковая навигация

Спортивные модели начального уровня оснащены информационно-развлекательной системой BMW 8,8 дюйма Live Cockpit Plus, но варианты M Sport в стандартной комплектации обновлены до более крупного 10,25-дюймового люкс-экрана. Дисплей впечатляюще четкий, графика очень плавная, а операционная система проста в управлении и не требует много времени на изучение. Во многом это связано с тем, что BMW сохранила свой полезный поворачиваемый диск управления, который вместе с выделенными физическими кнопками быстрого доступа делает систему намного проще в управлении во время движения.

В стандартную комплектацию входит полный набор функций, включая спутниковую навигацию, цифровое радио и Bluetooth. К сожалению, эта тестовая машина не имела подключения Apple CarPlay. Тем не менее, BMW заявила, что добавит эту функцию в качестве стандартной в ближайшее время.

Пакет технологий стоимостью 1900 долларов, установленный на этом автомобиле, снабжен улучшенным центральным дисплеем, Wi-Fi и удобной беспроводной зарядкой для смартфона.

Информационно-развлекательная система и спутниковая навигация
Информационно-развлекательная система и спутниковая навигация

Производительность

Посмотрите за пределы силуэта купе (и агрессивных дополнений к кузову от M Sport), и вскоре заметите очевидный факт. Любой, кто хочет, чтобы его 2-Series Gran Coupé имела высокую производительность, преуспел бы больше, если бы не выбрал двигатель начального уровня 218i.

Как оказалось, трехцилиндровый турбоагрегат BMW B38, который используется совместно с Mini, обладает некоторыми похвальными достоинствами, но производительность не является одним из них, несмотря на относительно небольшой вес нашего автомобиля – 1420 кг с полным баком топлива.

Разгон до 100 км/ч занял 8,8 секунды, машина двигалась с ровными передними шинами, ни разу не рискуя потерять сцепление с дорогой. Если бы самый дешевый 2-Series Gran Coupé был просто медленным, это не имело бы особого значения, но в его случае двигателю B38 не хватает энергии, которую он вызывает в Mini. Другими словами, ему не достает характера.

Двигатель 2-Series Gran Coupé
Двигатель 2-Series Gran Coupé

Этот BMW довольно плавный, мягкий и впечатляюще линейный. Однако автомобиль всегда чувствует себя сдержанным, что демонстрирует время, которое тратит на совершение обычного разгона от 50 до 110 км/ч на четвертой передаче. Двенадцать секунд – это немного не BMW, даже в эту новую эру разных стилей кузова, скрывающих трансмиссию с передним приводом.

Пусть 218i Gran Coupé и не хватает рева под капотом, но он работает с большей убедительностью при торможении. Помощь с сервоприводом ощущается скромно, и в педали тормоза наблюдается хороший прогресс, что в наше время редкость, даже с продукцией производителей, которые исторически ставили водителя вперед и в центр. Достижение полной остановки со 110 км/ч за 45.7 м больше не является исключительным, но здесь двигатель дает водителю спокойную уверенность, и в некоторых других элементах управления тоже отсутствует всякое беспокойство.

Коробка передач BMW Steptronic с двойным сцеплением также заслуживает похвалы. С семью передаточными числами она делает больше для уменьшения недостатка мощности двигателя, чем стандартная шестиступенчатая механика, и переключается быстро, но без излишней резкости некоторых трансмиссий с двойным сцеплением, особенно на низких скоростях. Из-за нехватки крутящего момента двигателя на более низких оборотах также требуется довольно часто понижать пару передач, что происходит без проблем. Наконец, длинная верхняя передача позволяет ездить по автостраде с менее 2000 об/мин, что эффективно снижает уровень шума и расход топлива.

Коробка передач BMW Steptronic
Коробка передач BMW Steptronic

Ничто из этого не компенсирует тот факт, что 218i Gran Coupé имеет двигатель, который не соответствует ожиданиям тех, кто едет в автомобиле с претензиями на спортивность и динамичность.

Вождение и управление

Вы можете скучать по 2-й серии Gran Coupe, которая могла бы быть, если бы BMW продолжала строить свои маленькие автомобили только на заднеприводной платформе.

Удобный в управлении, но компактный четырехдверный автомобиль-купе с короткой колесной базой, без передних карданных валов и достаточно низким снаряженным весом привлекает огромное количество людей. Но правда в том, что даже старая 1-я серия с задним приводом, несмотря на ее прекрасный размер и продольную шестерку, никогда не ездила так гладко, игриво или уверенно, как следовало бы.

Как таковой, передний привод, который осуществлен в этом авто, довольно жизнеспособен. Но он едва ли является последним словом в динамическом изяществе и для настоящих энтузиастов будет мало полезен, так как не способен скрыть жесткость трансмиссии.

Вождение и управление
Вождение и управление

Хотя не все так плохо. 2-Series Gran Coupé немного мягче, чем новое поколение 1-й серии, что соответствует ее большей ориентированности на спокойный крейсерский режим. Однако пружины M Sport этой тестовой модели возвращают твердость поездки обратно. В результате получается автомобиль, который хорошо управляется при повседневной езде, и который аккуратно держит крен кузова и легко размещается на дороге. Рулевое управление не обладает таким же быстрым откликом, как у более крупных представителей 3-й серии. Оно все еще чуть легче, но все же точное и линейное, а также более ли менее взвешенное. В сочетании с действительно отличным положением вождения, автомобиль достаточно приятен для движения по практически любой дороге.

Однако настоящие проблемы возникают, когда вы действительно хотите самостоятельно управлять автомобилем. Адаптивная подвеска BMW, доступная только на M235i Gran Coupé, может лучше контролировать довольно высокий кузов, но пассивная настройка конкретно этого автомобиля совсем не поддерживает во время поворотов. Вертикальное управление также более слабое, чем ожидалось, и в целом 218i Gran Coupé чувствует себя вне зоны комфорта как раз в тот момент, когда BMW должна была показать всю свою роскошность. В конце концов, этот автомобиль немного обыденный.

Управление на максимальной скорости – это то, что среднестатистический владелец Gran Coupé 218i вряд ли будет делать слишком часто. И это даже хорошо, потому что автомобиль не впечатляет так, как хотелось бы. Хотя в его защиту стоит сказать, что он не опозорился на трассе Hill Route в Миллбруке, показав достойные результаты.

Это правда, что слабый двигатель дает водителю мало возможностей для крутых поворотов, но создается впечатление, что даже большая мощность здесь не сильно поможет. Подвеска просто не обладает точностью реагирования на едва заметные сигналы, а ее мягкость позволяет слишком часто распределять массу автомобиля, чтобы полностью определять характеристики управляемости. Правда, Gran Coupé редко опускается до предельной недостаточной поворачиваемости, но он, безусловно, показывает всю свою неуверенность, когда появляется такая возможность.

Обзор BMW 2-Series Gran Coupe
Обзор BMW 2-Series Gran Coupe

Комфорт и изоляция

Существует очень мало плохих вещей в том, как 218i Gran Coupé движется по дороге, когда вы просто хотите добраться из пункта A в пункт B. Положение вождения отличное, есть поддержка во всех нужных местах и ​​с большим количеством регулировок рулевой колонки.

Даже с бесколонными дверями и слегка выпуклым передом салон также хорошо изолирован от шума ветра и грохота дороги, и двигатель имеет только отдаленное присутствие. На холостом ходу его трехцилиндровый гул едва слышен, в то время как на скоростях автомагистрали 2-Series Gran Coupé производит довольно сносное впечатление, выдавая звук на подобие 5-й серии.

Для компактной модели это необычайно расслабляющий автомобиль в поездках на дальние расстояния, с хорошей видимостью впереди, что только улучшает ситуацию. 18-дюймовые колеса этого тестового автомобиля присутствуют лишь в качестве опции, но это наименьший допустимый размер. (Любые меньшие колеса подорвали бы чувство «изощренности», в котором нуждается четырехдверное купе.) Нельзя сказать, что машина утомительна в движении. В целом, ее манеры на дорогах очень хороши, но стандартные пружины, скорее всего, улучшат ситуацию, хотя и в ущерб управляемости. Исходя из того, что большинство людей купит 218i за его внешний вид, это кажется разумной сделкой.

Комфорт и изоляция
Комфорт и изоляция

Расходы

Что касается цен по прейскуранту, то 2-Series Gran Coupe превосходит своего конкурента Mercedes. В облике M Sport этот тестовый автомобиль 218i почти на 4000 долларов дешевле, чем эквивалентный CLA 180 AMG Line. Независимо от того, как вы на это смотрите, это довольно внушительная сумма. Хорошие новости продолжаются, когда вы изучаете прогнозируемую остаточную стоимость - он будет терять свою цену очень медленно. В итоге вы сможете перепродать его подороже, хотя в этом разница с CLA не так заметна. Если вы решите продать свой BMW через три года, то он должен сохранить около 53% своей изначальной цены, в то время как Mercedes, ожидаемо, сохранит только 51%.

Уровень оборудования достойный, с информационно-развлекательным комплектом BMW 10,25 дюйма, кожаной обивкой, подогревом передних сидений и многим другим в стандартной комплектации. Есть, конечно, несколько пакетов опций на выбор, и большинство из них имеют разумную цену. Пакет технологий стоимостью 1900 долларов – с точкой доступа Wi-Fi, зарядным устройством для телефона и новым дисплеем – особенно соблазнителен.

Реальный расход топлива тоже вполне приемлемый, этот тестовый автомобиль в среднем показал 5,6 литра на 100 км.

BMW 2-Series Gran Coupe
BMW 2-Series Gran Coupe

Итоги

Нетрудно понять, почему BMW решила создать 2-Series Gran Coupe. Значительная часть покупателей ставит эстетику выше динамики, поэтому четырехдверное купе премиум-класса, которое можно сравнительно недорого построить на переднеприводной платформе, должно хорошо продаваться. И, честно говоря, эта 2-я серия заслуживает похвалы в некоторых важных отношениях.

Автомобиль необычайно изыскан в круизе, удобен на больших расстояниях и экономичен с использованием топлива. Эта новая модель также достаточно приятна в управлении на умеренных скоростях, с хорошо расположенными органами управления. И текущая архитектура салона BMW продолжает лидировать в области удобства использования. В целом, на машина ощущается на 3 балла из 5.

Почему только три? Потому от BMW стоило ожидать гораздо большего в определенных областях. Независимо от того, считаете ли вы 2 Series Gran Coupé визуально привлекательным, объективно, его дизайн слегка неуклюж и неудобен. 218i также не хватает производительности и энтузиазма, и эти атрибуты сочетаются со слабым контролем кузова. Он не может обеспечить точность или утонченность, которыми славятся купе от BMW. Gran Coupe 2-й серии может хорошо продаваться как обычный люксовый автомобиль, но как авто со значком BMW он немного разочаровывает.

Плюсы:

  • Водительская позиция отличная, с большим количеством регулировок
  • Салон впечатляюще изолирован от шума даже на спортивных колесах и подвеске

Минусы:

  • Не хватает визуальной привлекательности
  • Производительность двигателя слишком низкая

BMW 2-Series Gran Coupe: характеристики

  • Цена: $ 34 000
  • Мощность: 138 л.с.
  • Крутящий момент: 220 Нм
  • Разгон 0-100 км/ч: 8,8 с
  • Разгон 50-110 км/ч на 4-й передаче: 12,1 с
  • Расход топлива: 5,6 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 114 г/км
  • Торможение 110-0 км/ч: 45,7 м
Top