Обзор Audi RS6 Avant

Обзор Audi RS6 Avant

Никто не делает бескомпромиссно большие, быстрые и в высшей степени пригодные к эксплуатации универсалы, как Audi. Сейчас эта концепция настолько знакома, что ее дальнейшее существование можно считать полностью само собой разумеющимся. Сегодня есть лишь подражатели, постепенно наступающие на пятки, пытающиеся бороться с Audi за место под солнцем за пределами выставочного зала.

Поэтому не удивителен тот факт, что самый большой, быстрый и желанный из всех целеустремленных и восхитительно заниженных универсалов, уже почти достиг своего 20-летия. Audi дала ему городое имя – RS6 Avant. Самый первый такой автомобиль появился в 2002 году, и быстро приобрел статус лидера в классе, который будет оставаться с нами всегда, который способен выжить даже в самых экстремальных ситуациях рынка. Не в последнюю очередь потому, что потерять его – значит потерять один из истинных архетипов автомобильного мира.

Audi Sport считает RS6 своей самой выдающейся моделью, и вы можете понять почему. Конечно, он страдает от тех же проблем, что и другие автомобили RS, но его поведение, темп и эстетика делают невозможным отрицание его превосходства.

С этой версией четвертого поколения RS6 врывается в автомобильный мир ничуть не хуже, чем 10 лет назад пришла версия с мощностью V10 с турбонаддувом. Новая модель имеет классический тип двигателя V8 с турбонаддувом, который изначально определял его характер. Она также сохраняет постоянную трансмиссию quattro all-paw, которая оказала существенное влияние на роль этого автомобиля и его место в мире.

Обзор Audi RS6 Avant
Обзор Audi RS6 Avant

И все же список новых технологий, которые готовы заново изобрести динамические возможности этой новой версии, довольно длинный. Начинается все умеренной гибридизацией, принятой для повышения социально ответственного расхода топлива. И заканчивается четырехколесным рулевым управлением, адаптированного для того, чтобы идти в ногу с целым рядом все более целеустремленных соперников. Здесь действительно есть много вещей, которые обещают сделать этот Audi еще лучше, чем его предшественники.

Хотя RS6 доступен исключительно как универсал Avant, версии A6 и немного более быстрый дизельный S6 продаются и как Avant, и как седан. Начальные уровни 40 TDI и 45 TFSI используют дизельные и бензиновые моторы с четырьмя горшками, в то время как автомобили среднего класса поставляются с большими шестицилиндровыми агрегатами.

RS6 доступен в различных комплектациях, со стандартной версией по цене от $ 115 000. Данная тестовая модель Carbon Black стоит $ 124 000, а самая дорогая отделка Vorsprung – 135 000 долларов.

Дизайн и стиль

Существуют устойчивые представления о широкой иерархии автомобилей Volkswagen Group, и новый RS6 прекрасно в них вписывается.

Стиль Audi RS6 Avant
Стиль Audi RS6 Avant

Двигатель V8 3996 см3 заменяет 3993 см3 агрегат, который был разработан совместно с Bentley и впервые использовался в 2011 году. Это тот же самый мотор, который вы найдете в нынешних Bentley Continental GT, Bentayga V8, Porsche Panamera GTS и Porsche Cayenne Turbo.

В RS6, однако, двигатель с двойным турбонаддувом позволил развить большую мощность и крутящий момент, чем в любом из его других применений. Максимум 591 л.с., и 800 Нм при разбросе почти 2500 об/мин средних оборотов. Родственный RS7 Sportback не более мощный и ни один новый супервнедорожник RS Q8 тоже рядом не стоит. В более широких кругах VW Group, только Lamborghini Urus использует тот же мотор для более впечатляющего эффекта, наряду с моделями Porsche Turbo S E-Hybrid (в которых, мощность имеет электрическую поддержку, поэтому сравнивать их некорректно).

Дизайн Audi RS6 Avant
Дизайн Audi RS6 Avant

По иронии судьбы, у этого мотора также есть некоторая гибридизация. Электрическая архитектура 48 В и стартер/генератор позволяют двигателю «собирать» мощность до 12 кВт при рекуперативном торможении. Это также означает, что RS6 может двигаться с крейсерской скоростью в состоянии «выключенного зажигания» в течение некоторого времени (вплоть до 40 секунд). Он также сохраняет технологию деактивации цилиндров, и все это означает, что автомобиль расходует 7,8 литра на 100 км в цикле загородных испытаний, согласно лабораторному испытанию экономии топлива, эквивалентному NEDC.

Как и предыдущий RS6, новый имеет постоянный механический полный привод с пассивной блокировкой межосевого дифференциала Torsen. Он по умолчанию разделяет 60% привода на заднюю ось и может изменять его на целых 85% по мере ухудшения тяги впереди.

Задний крутящий момент активно и асимметрично разделяется с помощью блокирующего заднего дифференциала Audi Sport. Он может приводить в движение колеса, используя систему сцеплений с электрическим управлением. В автомобиле также используется электронное векторирование крутящего момента на основе тормозов, почти как в самолетах.

RS6
RS6

В подвеске передний и задний мосты A6 были специально переработаны Audi Sport и оснащены гусеницами, которые на 40 мм шире, чем у обычного A6. Дорожный просвет тоже изменился, теперь он удерживает кузов RS6 на 20 мм ближе к дороге – и «активно» опускается даже на высокой скорости, если вы придерживаетесь стандартной для автомобиля установки пневматической подвески. Стальные винтовые пружины с диагонально сцепленными амортизаторами – проверенная временем система подвески RS6 от Audi Sport с маркировкой Dynamic Ride Control. Они входят в стандартную комплектацию, если вы выбираете первоклассную отделку Vorsprung, но в качестве опции могут быть добавлены в любую комлпектацию.

Это первый RS6, в котором используется четырехколесное рулевое управление в дополнение к управляемому крутящим моментом полному приводу. Карбоново-керамические тормоза доступны, но остаются в числе опций для большинства комплектаций RS6.

Карбоново-керамические тормоза
Карбоново-керамические тормоза

Интерьер

Стоит отдать дань уважения дизайнерам интерьера Audi за то, что архитектура салона большого автомобиля сочетает в себе одинаково хорошие ощущения роскоши и высокого качества, как это было в A6 за $ 60 000, и как то же самое происходит в RS6 за $ 160 000 (со всеми установленными опциями). Этот салон неимоверно технологичный и электронно сложный, как и следовало ожидать от флагмана Audi, благодаря его крутым дисплеям и хорошо продуманному сочетанию холодного металла и глянцевой черной поверхности.

Интерьер Audi RS6 Avant
Интерьер Audi RS6 Avant

Тем не менее, сделанные со вкусом, но сдержанные спортивные детали помогают отличить эту модель от младших братьев А6. Контрастная красная строчка выделяется на черной кожаной обивке этого тестового автомобиля, а рулевое колесо и селектор передач из алькантары выглядят вполне подходящими для автоспорта. Впечатляющее ощущение пространства в передней части салона также частично обеспечивается дополнительным панорамным стеклянным люком на крыше и чистым обхватом Audi.

Место водителя RS6
Место водителя RS6

Эта легкость распространяется и на второй ряд, где рулетка зафиксировала типичное пространство для ног в 720 мм. Хотя это на 20 мм меньше, чем в BMW M5, у Audi больше свободного пространства (990 мм против 920 мм). В любом случае, здесь более чем достаточно места для двух взрослых, чтобы они могли сидеть удобно. Общей ширины также хватает для трех детей, чтобы они могли комфортно разместиться на задних сиденьях без слишком сложной установки бустеров.

Заднее пространство RS6
Заднее пространство RS6

Багажник Audi RS6 Avant имеет объем 565 литров, расширяющийся до 1680 л при сложенных задних сиденьях. Само отверстие для погрузки довольно широкое. Пол багажника находится на одном уровне с входом, что облегчает загрузку тяжелых предметов. Для хранения груза вы найдете рельсы, сетки, крючки и удобный эластичный ремешок в багажнике RS6, которые помогают предотвратить повреждение того, что вы везете, пока вы наслаждаетесь увлекательной поездкой.

Багажник Audi RS6 Avant
Багажник Audi RS6 Avant

Информационно-развлекательная система

Флагманская информационно-развлекательная система MMI Navigation Plus и 12,3-дюймовые виртуальные приборы Audi входят в стандартную комплектацию всех версий RS6 Avant.

Информационно-развлекательная система MMI Navigation Plus
Информационно-развлекательная система MMI Navigation Plus

Качество графики и скорость отклика на ваши нажатия, такие же впечатляюще четкие, как это было и раньше. Однако система остается немного неудобной для использования на ходу. Одним из недостатков является необходимость приложить сильное давление, чтобы получить отклик, но ее главной проблемой можно считать необходимость отвести взгляд от дороги на более долгое время, чем вам хотелось бы.

Тем не менее, виртуальные приборы впечатляюще настраиваются, и добавление режима RS, без сомнения, понравится некоторым – даже если кто-то может посчитать, что это выглядит немного странно.

Приборная панель Audi RS6 Avant
Приборная панель Audi RS6 Avant

Звуковая система Bang & Olufsen стоимостью $ 7800 была также установлена ​​на этом тестовом автомобиле. Конечно, это дорого, но при правильной настройке она становится одной из лучших автомобильных стереосистем, с которыми вы когда-либо имели дело.

Звуковая система Bang & Olufsen
Звуковая система Bang & Olufsen

Производительность

Стоит начать с небольшого негатива. Если невероятно мощный 4,0-литровый V8 RS6 и разочаровывает в каком-то аспекте, то это определенно звук. В его глубоком, рычащем тембре есть богатство и агрессия, которые особенно привлекательны, когда вы их слышите на высокой скорости. Однако по сравнению с более выразительным V8 внутри Mercedes-AMG E63 или BMW M5, двигатель Audi просто звучит немного сдержанно и неуверенно.

Даже с установленным дополнительным спортивным выхлопом RS звук врезается в салон таким же образом, как если бы вы слушали любимый музыкальный альбом из другой комнаты. В этом типе автомобилей вы бы предпочли слышать рев двигателя более подробно и на более близком расстоянии.

Другим небольшим препятствием является то, что в среднем за время работы с автомобилем получается расход 11,7 литра на 100 км – эта цифра поднимается до 23,5 л во время тестирования производительности. Учитывая тот факт, что этот двигатель развивает 591 л.с. и автомобиль весит 2,2 тонны, довольно экстремальный расход топлива не является сюрпризом. Тем не менее, это немного ослабляет привлекательность повседневного владения данным авто и показывает, что меры по повышению экономии топлива Audi не сильно помогут, если вы решите пользоваться машиной каждый день.

Двигатель Audi
Двигатель Audi

И вы будете это делать, потому что на летних шинах и сухой трассе аппетит Audi к скорости еще более выражен, чем потребность в топливе. RS6 с невероятной свирепостью стремиться вперед, и для того, чтобы запустить его на полную, требуется всего пара кругов и немного тепла в шинах. Первоначально передача веса назад, когда автомобиль движется вперед, может заставить передние колеса на мгновение царапаться о дорогу. Однако с этого момента скорость, с которой Audi набирает ускорение, является невероятной для автомобиля такого размера. Чрезмерная? – Наверное. Ненужная? – Может быть. Но, прежде всего, она совершенно впечатляющая.

Этот тестовый автомобиль достигал 100 км/ч с места в среднем за 3,3 секунды. Тем временем разгон до 160 км/ч достигался за 7,8 секунды. Таким образом, он соответствует M5 в разгоне до сотни, хотя более легкая BMW до 160 разгоняется на 0,3 секунды быстрее. И в то время как производительность Audi на одной передаче, конечно, сильна (50-110 км/ч в час занимает 4,6 секунды), он все же не так быстр, как M5 и его 4,0 секунды. В любом случае, вряд ли вам придется убеждать кого-либо в том, что RS6 - достаточно мощный автомобиль.

Коробка передач с восемью скоростями точна и сбалансирована. Помимо небольшой тенденции немного отставать при понижении, она быстро и плавно переключает передачи на старте и в дальнейшей работе. В то же время карбоново-керамические тормоза могут показаться слегка медленными при низкой скорости, но их мощность и надежность, когда они вам действительно нужны, неоспоримы. Это ясно показывают результаты реальных испытаний на торможение.

Вождение и управление

Те, кто привык быстро ездить на Audi с передним расположением двигателя, могут удивиться, когда впервые направят RS6 к повороту. По крайней мере, чувствово удивления может посетить их, если их RS6 будет оснащен спиральными пружинами этого тестового автомобиля. А он даже с дополнительными зимними шинами и стандартным четырехколесным рулевым управлением, был очень отзывчивым на поворотах. (Тестирование автомобиля проходило как на «летних», так и на зимних шинах, но рабочие характеристики измерялись исключительно на «летних».)

В прошлом, способ заставить Audi чувствовать себя по-настоящему гибким, состоял в том, чтобы купить RS4 вместо RS6. Но сегодня наконец появился большой универсал Audi с остротой, которая больше не даст вам сказать, что он «быстрый, но не совсем не идет ни в какое сравнение с M5 или E63 S». Да, на самом деле мало кто будет утверждать, что он справляется со скоростью лучше, чем эти конкуренты. Но нельзя сказать, что он делает это хуже. Однако есть кое-что, что отличает его от любого из ближайших соперников. RS6 не может быть переведен в режим привода на задние колеса, и его система 4WD не имеет тех же особенностей, что задний привод у его основных конкурентов.

Вождение и управление Audi
Вождение и управление Audi

Он не делает то, что всегда делал большой быстрый Audi, то есть немного кренился на пути к повороту, а затем серьезно наклонялся на выходе из него. Вместо этого автомобиль очень хорошо контролирует кузов при входе и теперь может оставаться полностью спокойным на выходе, благодаря активному заднему дифференциалу, настроенному специально для RS. Даже не нужно говорить о высоких скоростях, чтобы почувствовать это. Это тот тип поведения, который вы можете почувствовать даже в повседневной езде, а не только в безумной гонке на трассе.

Здесь также очень хорошо оценивается активное заднее рулевое управление. Редко когда производитель настраивает эти системы так, чтобы они были такими же естественными и предсказуемыми, как Audi. Вы не заканчиваете поворот так, будто двигаетесь по ободу рублевой монеты. Скорее, вы просто поворачиваете умеренно взвешенно, слегка мягко и в то же время точно благодаря великолепному рулевому управлению и чувствуете, что RS6 хочет указать в сторону поворота.

Если, конечно, вы не находитесь на открытой прямой дороге. В этом случае задние колеса способствуют стабильности на высокой скорости – что даже на зимней резине с некоторым количеством ворсинок в протекторных блоках управление будет таким же хорошим, как и должно быть в автомобиле с максимальной скоростью уровня Audi. На правильной «летней» резине производительность еще более хороша.

Одна из первых вещей, которые вы оцените на трассе в RS6, - это уменьшение необходимости учитывать его ширину по сравнению с быстрой ездой по дороге. Но даже без встречного движения Audi все еще чувствует себя довольно большим на холмистой трассе.

Тем не менее, его рулевое управление с четырьмя колесами дает ему удивительную маневренность через более узкие повороты, но это не происходит за счет ощущаемой устойчивости. Уровни сцепления огромны, и, хотя вы помните о его большой массе во время быстрых и крутых участков трека, контроль над кузовом все равно остается неизменным. Это дает автомобилю способность сохранять впечатляющую скорость на поворотах, хотя на самом деле вы никогда не избавляетесь от ощущения, что он более точный, цепкий и уверенный, чем просто веселый.

Обзор Audi RS6 Avant
Обзор Audi RS6 Avant

Рулевое управление RS6 беззвучно, но предсказуемо и позволяет быстро почувствовать необходимый комфорт. Его относительно спокойный отклик в центре резко усиливается при повороте до замка.

Комфорт и шумоизоляция

Еще одной чертой предыдущего быстрого Audi была определенная жесткость в поездке, особенно если вы сделали неверный выбор из множества вариантов подвески и колес. Что ж, даже на опущенном стальном рессорном шасси с адаптивными амортизаторами Dynamic Ride Control и 22-дюймовыми колесами с 30-профильными шинами, вы не почувствуете того же на последней версии RS6. Этот автомобиль поглощает большинство неровностей и глыб с замечательной эффективностью. Поэтому поездка остается мягкой и ровной.

Во многом потому, что этот конкретный автомобиль не был подрессоренным, он также ехал без случайных вибраций, эхом передающихся по салону, которые могут поражать другие автомобили.

Достаточная часть этого теста прошла на зимних шинах, движение в которых дает автомобилю немного большую мягкость, чем обычно. Тем не менее, даже на «летней» резине с высокими эксплуатационными характеристиками RS6 обладает удивительной плавностью хода, имея дело с большим количеством тестируемых поверхностей лучше, чем любой из его конкурентов по производительности от BMW или Mercedes-AMG.

Шумоизоляция тоже первого класса. Вероятно, помогает то, что 4,0-литровый двигатель Audi с двойным турбонаддувом, естественно, более приглушен, чем любой сопоставимый агрегат AMG или даже BMW V8. С низким уровнем холостого хода, небольшим крейсерским шумом, а также высококачественной звуковой системой, RS6, возможно, - самая приятная машина в этой области.

Audi
Audi

Расходы

Новый RS6 доступен только в форме универсала Avant и четырех комплектациях, самая дешевая из которых стоит от 115 000 долларов. Понятно, что это огромные деньги, но это не запредельная цифра, если рассматривать ее в контексте текущего набора конкурентов Audi.

Он также кажется более разумным, чем мог бы быть в свете того факта, что примерно столько же будет стоить среднестатистический спортивный автомобиль Porsche 911 начального уровня в 2020 году.

Уровни отделки нового автомобиля повышаются от стандартного комплекта RS6 до версий Carbon Black и Launch Edition, и завершаются почти полностью загруженным Vorsprung, за который Audi просит всего лишь $ 135 000.

Все автомобили в стандартной комплектации получают рулевое управление на четыре колеса, активные светодиодные фары матрицы, полностью цифровые приборы и защитное стекло, а версия Carbon Black имеет слегка отличающуюся внешнюю отделку кузова от глянцевых версий Launch Edition и Vorsprung.

Только с Vorsprung вы можете получить динамическую подвеску Dynamic Ride Control, активный выхлоп Audi Sport, высококачественную стереосистему Bang & Olufsen, дополнительный дисплей и полный набор активных вспомогательных средств для водителя без дополнительной платы.

RS6
RS6

Итоги

Флагманский спортивный универсал Audi Sport теперь стал еще более потрясающе быстрым, беспощадно целеустремленным и невероятно привлекательным, чем когда-либо. Но в то время как внешний вид RS6 в целом может указывать на повышенную способность привлекать потенциальных покупателей, это впечатление не полностью синхронизировано с тем, как он движется.

Непревзойденная всепогодная тяга RS6 оставляет вас в восторге от его способностей, но его плотно приглушенное рулевое управление по-прежнему не настолько эффективно, чтобы действительно вовлекать вас в процесс вождения, как делают его соперники. Между тем, несоответствие между слегка приглушенным звуковым характером его V8 и производительностью, которую он дает, может слегка озадачить вас и даже разочаровать.

BMW M5 и Mercedes-AMG E63 S являются более захватывающими авто по разным причинам, хотя только последний имеет кузов универсала. Но роскошный, практичный салон Audi, хорошо продуманная езда и общая изысканность делают его пригодным для повседневного использования на несовершенных дорогах, на которых с ним не сможет сравниться ни один из его соперников.

Audi RS6 Avant
Audi RS6 Avant

Быть самым универсальным в своем классе не обязательно означает быть чемпионом. Тем не менее, просто пройти мимо RS6 по-прежнему невозможно.

Плюсы:

  • Отличная производительность
  • Подлинное удобство использования в любую погоду и в любой поездке
  • Салон сочетает в себе роскошь и качество так, как никто другой

Минусы:

  • Характер более сдержанный, чем вы можете ожидать
  • Не такой проворный и интересный, как конкуренты

Audi RS6 Avant: характеристики

  • Цена: $ 124 000
  • Мощность: 591 л.с.
  • Крутящий момент: 800 Нм
  • 0-100 км/ч: 3.3 с
  • 50-110 км/ч на четвертой передаче: 4.6 с
  • Расход топлива: 11,7 л на 100 км
  • Выбросы CO2: 268 г/км
  • Торможение 110-0 км/ч: 43,9 м
Top