Лучшие автомобили, существующие в единственном экземпляре

Лучшие автомобили, существующие в единственном экземпляре

Первые автомобили создавались полностью вручную на отдельных шасси. Это позволяло создать каждый образец уникальным. Можно было сказать, что тогда все машины были единственными в своем роде.

Но появление монококовой конструкции значительно усложнило постройку действительно уникальных автомобилей. Поэтому сейчас создание эксклюзивных авто – очень дорогое удовольствие, чаще всего не окупаемое. Однако зачастую автопроизводители все же делают уникальные дорожные машины. Они производятся по разным причинам: убеждение инвесторов, рекламная кампания или просто основа для будущей серийной модели. В любом случае, такие ТС всегда существуют лишь в единственном экземпляре и никогда не выходят в массовое производство. Смотря на одни автомобили из этого списка, становится грустно, что они существуют в единственном экземпляре. Смотря на другие, кажется, что это даже хорошо. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие по миру дорожных автомобилей, которые были построены лишь единожды. Поехали.

Peugeot 404 (1966)

Начиная с кабриолета 404, Peugeot создавал автомобили с дизельным двигателем мощностью 69 л.с. и фиксированной рекордно узкой крышей. Этот автомобиль проработал всего 72 часа в Монлери (коммуна во Франции), в процессе побив 22 рекорда скорости, три из которых были совершенно новыми и впервые установлены им.

Peugeot 404 (1966)
Peugeot 404 (1966)

Ford Supervan 1 (1971)

Когда «Transit Supervan» дебютировал на пасхальной гонке в Тракстоне (Херефорд, Великобритания) в апреле 1971 года, Ford и подумать не мог, какой окажется эта нелепая с виду машина. Кузов был стандартным – Transit Mk1, но в нем скрывался довольно интересный секрет. Этот грузовой фургон был основан на шасси Ford GT40 и шел в комплекте со среднерасположенным 5-литровым двигателем V8.

С мощностью 435 л.с. производительность Supervan была просто потрясающей. Он разгонялся со старта до 160 км/ч всего за 21,6 секунды. Он даже способен достичь 164 км/ч на второй передаче! По заявлениям производителя, его максимальная скорость была 270 км/ч, но аэродинамика Supervan была настолько плохой, что достигать ее не просто сложно, но и очень рискованно. К сожалению, Supervan 1 был списан в 70-ых годах, так и не выйдя в массовое производство.

Ford Supervan 1 (1971)
Ford Supervan 1 (1971)

Fiat 130 Familiare (1971)

Когда бизнес-магнат Джанни Агнелли (1921-2003) владел Fiat, у него могли быть любые машины, которые он хотел. И для него действительно было построено целое множество уникальных автомобилей. Среди них был и пятидверный универсал на основе ультра-роскошного седана Fiat 130 с 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с.

Для семьи Агнелли фактически было изготовлено четыре таких практичных универсала, каждый из которых отличался некоторыми деталями. Автомобиль для главы семейства шел с багажником на крыше и плетением по бокам. Он был представлен на Villa d'Este и сейчас находится у кого-то в частном владении. Показанный на фото автомобиль принадлежал Умберто Агнелли (младшему брату Джанни). Теперь он является собственностью FCA (Fiat Chrysler Automobiles) и находится в коллекции наследия компании в Италии.

Fiat 130 Familiare (1971)
Fiat 130 Familiare (1971)

Aston Martin Bulldog (1980)

Когда Aston Martin разработала невероятно футуристический Bulldog со средним расположением двигателя, заговорили о создании до 25 машин от дизайнера Уильяма Таунса. Они должны были оснащаться дверями типа «крылья чайки» с электрическим приводом, двигателем V8 с двойным турбонаддувом и мощностью 700 л.с. и самыми впечатляющими пропорциями, которые только можно себе представить. Скорее всего, покупатели на это чудо нашлись сразу же.

С проверенной максимальной скоростью почти 320 км/ч, это был бы без преувеличения самый быстрый серийный дорожный автомобиль в мире. Но после завершения всех разработок Aston Martin перешла к другому владельцу, и новые хозяева решили, что создание таких машин будет неверным путем для типично английского автопроизводителя. Таким образом, единственный построенный бульдог был продан и все еще находится среди живых. В настоящее время он проходит реставрацию в компании Classic Motor Cars в Шропшире, Англия.

Aston Martin Bulldog (1980)
Aston Martin Bulldog (1980)

Двухмоторный Volkswagen Scirocco (1983)

Когда Audi была занята завоеванием раллийных наград по всему миру со своим невероятным Quattro, Volkswagen тоже хотел сделать своего полноприводного победителя. Таким образом, компания придумала это – Scirocco с 1,7-литровым двигателем с четырьмя горшками на каждом конце. Его мощность доходила до 360 л.с., максимальная скорость составляла 290 км/ч, а разгон до сотни происходил всего за 4,5 секунды. Этот автомобиль не совсем единственный в своем роде. VW построил два таких Scirocco: один для тестирования, а другой для использования в заездах.

В начале 1983-го первый двухдвигательный Scirocco уже был готов, а в конце года Volkswagen представил продолжение, с квадратными колесными арками и другими механическими характеристиками. На этот раз каждый двигатель вмещал 1781 см3 и вырабатывал 141 л.с., а вместо двух механических коробок передач с общим сцеплением была пара трехступенчатых автоматических трансмиссий. VW разработал Scirocco с двумя двигателями до такой степени тщательно, что вполне мог бы выпустить его в серийное производство. Но этого так и не произошло.

Двухмоторный Volkswagen Scirocco (1983)
Двухмоторный Volkswagen Scirocco (1983)

Ford Supervan 2 (1984)

Оригинальный Supervan использовал кузов Transit из натуральной стали, а его преемник имел оболочку из стекловолокна, которая составляла семь десятых размера автомобиля. На этот раз ходовая часть была взята от модели, созданной для гонок на выносливость – Ford C100. Supervan 2 получил 3,9-литровый Cosworth DFL V8 мощностью 590 л.с. и был способен развивать скорость до 283 км/ч.

Ford Supervan 2 (1984)
Ford Supervan 2 (1984)

Lancia Trevi BiMotore (1984)

В 1984 году Lancia нужно было найти преемника для своего 037, победившего в ралли Он должен был иметь полный привод, если собирался быть конкурентоспособным в соревнованиях. Первоначальным (и довольно странным) решением был Trevi BiMotore, который оснащался парой двухцилиндровых двигателей с турбонаддувом объемом 2 литра. Несмотря на то, что машина была быстрой и очень эффективной, она имела избыточный вес из-за двойной механической нагрузки, а задний двигатель часто перегревался.

Два двигателя не были механически связаны между собой. А две коробки передач были соединены так, чтобы ими можно было управлять с помощью одного рычага, с одной педалью, активирующей два сцепления. Два ускорителя управлялись элементарной электронной системой, которая определяла задержку подачи мощности на заднюю ось. На приборной панели было два счетчика числа оборотов, один из которых заменял спидометр, а два центральных датчика указывали температуру воды и давление масла в каждом двигателе.

Lancia Trevi BiMotore (1984)
Lancia Trevi BiMotore (1984)

Porsche 928-4 (1984)

Прямой предок Porsche Panamera Sport Turismo, 928-4 был обычным Porsche 928 S касательно передней стойки. Но задняя часть автомобиля была полностью переделана в хэтчбек. А чтобы дать второму ряду больше места для ног, колесная база была даже растянута на 250 мм.

Представленный Ferry Porsche в сентябре 1984 года, в ознаменование его дня рождения, 928-4 также имел фары-проекторы вместо обычных всплывающих огней. В нем также было стекло с зеленым оттенком и уникальный кожаный салон, также отделанный зеленым. Сейчас автомобиль находится в музее Porsche в Штутгарте.

Porsche 928-4 (1984)
Porsche 928-4 (1984)

Porsche 928 H50 (1987)

Спустя три года после того, как Porsche построила свой 928-4, она создала этот пятидверный универсал. Его задние двери были настолько малы, что их классифицировали как половинки дверей. Поэтому можно сказать, что автомобиль все-таки четырехдверный (если рассматривать две половинки как одну дверь). Несмотря на то, что автомобиль был закончен в 1987 году, его не видели публично до 2012 года. Автомобиль не поступил в производство, потому что Porsche не могла сделать его достаточно жестким.

Предыдущая модель была основана на Porsche 928 S, а H50 использовал в качестве основы 928 S4. Его мощность поступала от 5,0-литрового V8 вместо более раннего 4,7-литрового агрегата. Настроенный на 330 л.с. H50 был бы быстрым, но с этим отсутствием той самой жесткости, он бы не справился с этой силой.

Porsche 928 H50 (1987)
Porsche 928 H50 (1987)

Lotec C1000 (1991)

В начале 90-ых на рынке должен был появиться целый ряд дорогих и мощных суперкаров. В связи с этим, один нефтяной шейх решил, что ему просто необходимо владеть чем-то, чего не будет больше ни у кого. Поэтому он поручил Mercedes создать гиперкар, который будет существовать в единственном экземпляре. Немецкая компания, в свою очередь, попросила специалиста по суперкарам Lotec придумать что-нибудь подходящее и достаточно быстрое. Результатом стал C1000.

В его середине был установлен 5,6-литровый двигатель V8 от Mercedes с двумя турбинами, развивающий заявленную мощность 1000 л.с. Отсюда пошло и название автомобиля. Максимальная скорость была предположительно 430 км/ч, но этого никто никогда так и не проверил. Тем не менее, с гоночным шасси и карбоновым кузовом, автомобиль был более высокотехнологичным, чем можно было предположить по названию.

Lotec C1000 (1991)
Lotec C1000 (1991)

Ford Supervan 3 (1995)

Когда Ford решил построить третью итерацию своего Supervan, он взял Supervan 2 и дал ему внешний дизайн последнего Transit. Это добавило новый нос, двери и совершенно новую схему окраски. Не обошлось и без внутренних изменений. Предыдущий двигатель был заменен на Cosworth HB F1 V8 мощностью 650 л.с. для достижения максимальной скорости около 320 км/ч.

Supervan 3 – единственный из трех автомобилей, который жив до сих пор. Двигатель F1 V8 достали еще в 1990-х годах, так как он был слишком дорогим и требовал очень много обслуживания. Транспортное средство томилось годами на складе, затем в 2004 году оно было вывезено в свет, чтобы создать поучаствовать в рекламе Ford. Созданный Cosworth 24-клапанный V6, который был установлен вместо V8, оснащен нагнетателем для дополнительной мощности. Supervan 3 никогда не покидал пределы Великобритании (где и был построен), но с 2004-го активно участвует во многих мероприятиях Ford.

Ford Supervan 3 (1995)
Ford Supervan 3 (1995)

Renault Espace F1 (1995)

Подсмотрев схему у Ford, чтобы отметить десятилетие производства Espace, Renault соединила один из своих пассажирских фургонов с шасси и ходовой частью модели 1993 года FW15C F1. В результате получился MPV, который не очень подходил для перевозки людей (хотя четыре посадочных места там все еще было), но был довольно хорош для сжигания резины. Имея около 800 л.с. мощности, F1 мог разогнаться до 200 км/ч за 6,9 секунды и достигал максимума в 312 км/ч. Так что на нем было бы очень быстро возить детей в школу. Если бы он вышел в производство, конечно же.

Renault Espace F1 (1995)
Renault Espace F1 (1995)

TVR Speed ​​12 (1996)

Показанный на автосалоне в Бирмингеме в 1996 году, этот безумный TVR был призван стать самым быстрым в мире дорожным автомобилем. Все благодаря 7,7-литровому V12 мощностью 880 л.с. Первоначально задуманный как гоночный GT1, который также может быть адаптирован к дороге, проект был переименован в Speed ​​12 в 1998 году.

Гоночные правила изменились, и босс TVR Питер Уилер посчитал, что машина будет слишком быстрой для обычной дороги. С обузданным весом 1000 кг и правильной трансмиссией и достигаемыми 386 км/ч такое просто не было возможно. Уилер не хотел продавать этого зверя обычным водителям, которые не смогли бы справиться с его мощью, поэтому проект канул в лету.

TVR Speed ​​12 (1996)
TVR Speed ​​12 (1996)

Rover 25 Art Car (2002)

Смотря на это творение MG Rover, становится понятно, почему компанию приставили к стене в 2005-ом. В 2002 году британский автопроизводитель объединился с молодым модельером Мэтью Уильямсоном, чтобы создать 25 Art Car для Лондонской недели моды. Автомобиль с несколькими различными оттенками розового цвета, конечно же, создавался не для того, чтобы шокировать прохожих на улицах.

Если бы внешний вид Rover 25 не был особенно приятен для глаз, вам, вероятно, потребовалась бы помощь специалиста после слишком долгого контакта с его интерьером. Салон 25-го с его узорами на коврах (даже не ковриках, а натуральных коврах), такими же вставками на дверях и отделкой из неоново-розового цвета покорил бы и саму Барбару Стрейзанд, не говоря уже о молодых девушках, на которых и ориентировалась MG Rover. Но все-таки хорошо, что это чудо дизайнерской мысли не появилось на дорогах.

Rover 25 Art Car (2002)
Rover 25 Art Car (2002)

Maybach Exelero (2005)

Пусть он и выглядит как истинный бэтмобиль, Exelero никогда не предназначался для главной роли на большом экране. Он был спроектирован в качестве мобильного испытательного стенда для высокоскоростных шин, финансируемого немецким производителем покрышек Fulda. Автомобиль был основан на платформе лимузина Maybach 57.

Это был не первый раз, когда Fulda объединялась с маркой Maybach, и не впервые производитель шин сконструировал автомобиль специально для демонстрации своего продукта. Еще в 1938 году компания Fulda заплатила за одноразовое использование Maybach SW38, чтобы провести испытания высокоскоростных шин на автобанах Германии.

Maybach Exelero (2005)
Maybach Exelero (2005)

Volkswagen Golf GTi W12-650 (2007)

Время от времени Volkswagen делает что-то совершенно сумасшедшее, и на фестивале Worthersee 2007 года компания внедрила свой самый большой двигатель в один из своих самых маленьких автомобилей, чтобы придумать что-то совершенно безумное. Worthersee, проходящий на одноименном озере Вёртер-Зе, является крупнейшим в мире ежегодным праздником, посвященным Golf GTi. Поэтому было вполне логично, что VW должен использовать свой тогдашний Golf в качестве основы для шоу-кара, который дал фанатам свежий взгляд на немецкого автопроизводителя.

Golf GTI W12-650 был оснащен 6,0-литровым двигателем W12 с парой турбокомпрессоров, выдающим пиковую мощность 641 л.с. Трансмиссия, сделанная на заказ, нуждалась в некотором дополнительном пространстве, поэтому VW расширил Golf на 160 мм и установил 19-дюймовые сплавы с шинами из 295 секций. Стоит ли говорить о том, что эти шины нещадно страдали, пытаясь использовать всю доступную мощность? Автомобиль, как утверждали, был способен развить 325 км/ч, разгоняясь до сотни за 3,7 секунды.

Volkswagen Golf GTi W12-650 (2007)
Volkswagen Golf GTi W12-650 (2007)

Ferrari SP1 (2008)

В 2008 году Ferrari представила свой первый официальный уникальный автомобиль из подразделения Special Projects. Автомобиль был назван SP1 (Special Project № 1) и создан специально для японского коллекционера Дзюнъитиро Хирамацу. Он был основан на F430 и имел шасси и стойки этого автомобиля, но со совершенно новыми панелями из углеродного волокна. Дизайн был основан на концепции F100 Леонардо Фиораванти 1998 года. SP1 разработал тоже он.

Ferrari SP1 (2008)
Ferrari SP1 (2008)

Ferrari P540 Superfast Aperta (2009)

Спустя всего год после того, как был представлен SP1, Ferrari показала свою следующую уникальную машину. На этот раз она была основана на 599GTB, счастливым покупателем был американец Эдвард Уолсон. Дизайн был вдохновлен Ferrari Golden Roadster 1968-го, который снялся в культовом фильме «Три шага в бреду» в том же году.

Ferrari P540 Superfast Aperta (2009)
Ferrari P540 Superfast Aperta (2009)

Ferrari Superamerica 45 (2011)

Третий в серии специальных проектов итальянского автопроизводителя, Superamerica 45 был основан на 599GTB и создан по заказу американского миллиардера Питера Каликова, особого почитателя Ferrari. Автомобиль получил свое название в ознаменование 45-летия с того момента, как Каликов начал коллекционировать модели Ferrari. Его самая интригующая особенность – жесткая крыша из углеродного волокна, которая складывалась сзади. Superamerica была выполнена в лакокрасочном покрытии Blu Antille и напоминала модель 400 Superamerica 1961 года, которая и стала источником вдохновения ее дизайна.

Ferrari Superamerica 45 (2011)
Ferrari Superamerica 45 (2011)

McLaren X-1 (2012)

В 2012 году McLaren представили уникальный автомобиль 12C на мероприятии The Quail, и с тех пор его больше никто не видел. Механически идентичный этому автомобилю и использующий его платформу X-1 отличался совершенно новыми наружными панелями из углеродного волокна и алюминия, причем даже фары и колеса были сделаны специально для него.

McLaren X-1 (2012)
McLaren X-1 (2012)

Lamborghini Aventador J (2012)

По заказу босса Lambo Стефана Винкельмана всего за шесть недель до открытия автосалона в Женеве Lamborghini Aventador J был оснащен совершенно новым кузовом. За это его даже признали самым низким автомобилем, когда-либо собранным на заводе в Сант-Агате. К моменту своего выхода Aventador J был продан богатому клиенту Lamborghini за сумму более 2 миллионов евро.

Lamborghini Aventador J (2012)
Lamborghini Aventador J (2012)

Ferrari SP12 EC (2012)

Дизайн SP12 EC был вдохновлен моделью 512 Boxer. Это, возможно, самый известный из различных официальных одноразовых Ferrari, отчасти из-за своего знаменитого владельца, рок-звезды Эрика Клэптона. Тем не менее, у него было всего восемь цилиндров, а не 12, как у 512 Boxer, так как SP12 был основан на 458 Italia.

Ferrari SP12 EC (2012)
Ferrari SP12 EC (2012)

Lamborghini Egoista (2013)

Компания Lamborghini отметила свой 50-й день рождения, создав, безусловно, один из самых невероятно стильных автомобилей из когда-либо существовавших. Egoista (по-итальянски значит «эгоист») был одноместным суперкаром с 5,2-литровым V10 мощностью 592 л.с. Большая часть его дизайна (внутри и снаружи) была вдохновлена ​​авиационными конструкциями. В результате салон был больше похож на кабину истребителя, обтянутую углеродным волокном и алюминием. Эта машина не была создана для какого-либо богатого коллекционера. Lamborghini сделала Egoista для своего музея.

Lamborghini Egoista (2013)
Lamborghini Egoista (2013)

Volkswagen Golf Design Vision GTi (2013)

Для фестиваля GTi 2013 года на озере Вёртер-Зе в Австрии был создан специальный Golf мощностью 496 л.с. под названием Design Vision GTi. Он был на 15 мм короче, чем серийный GTi, но на 57 мм ниже и на 71 мм шире.

Оснащенный керамическими тормозами и уникальными 20-дюймовыми легкосплавными дисками, автомобиль имел невероятно грозный внешний вид. Design Vision GTi не был овцой в волчьей шкуре, как Golf GTi W12-650 2007 года. Но в нем все же был установлен мощный двигатель с турбонаддувом 3,0 V6 TSI, который мог выдавать крутящий момент в 560 Нм в среднем на 2000 оборотах в минуту. Благодаря трансмиссии DSG и приводу на все четыре колеса автомобиль мог разогнаться до сотни всего за 3,9 секунды.

Volkswagen Golf Design Vision GTi (2013)
Volkswagen Golf Design Vision GTi (2013)

Ferrari F12 TRS (2014)

F12 TRS была первой моделью Ferrari Special Projects, основанной на F12 Berlinetta, с полностью сделанным на заказ кузовом, вдохновленным 250 Testa Rossa 1957 года. Строго говоря, этот автомобиль не единственный в своем роде, так как человек, который заказал его, купил и второй с измененным стилем и хромированной краской. Второй автомобиль немного отличается носом, задним диффузором и фарами.

Ferrari F12 TRS (2014)
Ferrari F12 TRS (2014)

Ferrari SP America (2014)

Американский энтузиаст и любитель Ferrari Дэнни Вегман накопил необходимые деньги, чтобы купить этот автомобиль, основанный на Ferrari F12. С дизайном, вдохновленным коллекционным 250 GTO, SP America получил совершенно новый кузов с круглыми задними фонарями. Внутри все оставалось стандартным: 6,3-литровый V12 мощностью 740 л.с. в носу автомобиля.

Ferrari SP America (2014)
Ferrari SP America (2014)

Ferrari SP FFX (2014)

2014-ый был напряженным годом для Ferrari Special Projects. Тогда было представлено не менее трех уникальных автомобилей. SP FFX был заказан японским коллекционером Шином Окамато. Хоть он и был основан на Ferrari FF, вы бы никогда об этом не догадались из-за измененного сзади кузова. Он выглядел, скорее, как рестайлинговый F12 Berlinetta.

Ferrari SP FFX (2014)
Ferrari SP FFX (2014)

Ferrari SP 275 RW Competizione (2016)

Еще один одноразовый аппарат, основанный на F12, SP 275 RW Competizione был заказан американским стоматологом Риком Воркманом, который заплатил почти 4 миллиона долларов, чтобы получить свою уникальную машину. Вдохновленный 275 GTB/C Speciale, который выиграл гонку в Ле-Мане в 1965 году, SP 275 RW использовал внутренности F12tdf. Это означало огромную мощность 769 л.с. А вот 20-дюймовые колеса были уникальными и созданными специально для этого автомобиля.

Ferrari SP 275 RW Competizione (2016)
Ferrari SP 275 RW Competizione (2016)

Ferrari 458 MM Speciale (2016)

Не многие официальные эксклюзивные Ferrari были заказаны британскими фанатами Prancing Horse, но 458 MM Speciale был одним из них. Он был основан на 458 Speciale, но имел совершенно новый кузов, изготовленный из алюминия и углеродного волокна. Это уникальное творение было вдохновлено моделью 288 GTO, что видно по его ветровому стеклу. Лакокрасочное покрытие было перламутрово-белым, а салон обтянут темно-коричневой кожей.

Ferrari 458 MM Speciale (2016)
Ferrari 458 MM Speciale (2016)

Kia Sorento Ski Gondola (2016)

Ассоциация Specialty Equipment Market работает с начала 1960-ых годов, и в последнее время она стала проводить специальное событие для автолюбителей со всего мира. Каждую осень в Лас-Вегасе автопроизводители принимают участие в выставке SEMA с таким энтузиазмом, что такие модели, как Kia Sorento Ski Gondola, даже не кажутся самыми необычными из всего, что там представлено.

Модель оставалась стандартной с точки зрения двигателя и трансмиссии, но остальная часть ходовой части была серьезно перестроена. Kia установила самовыравнивающиеся резиновые гусеницы, чтобы справиться с самой сложной арктической местностью, которую только можно представить.

Kia Sorento Ski Gondola (2016)
Kia Sorento Ski Gondola (2016)

Ferrari SP38 Deborah (2018)

Представленный на Villa d’Este в 2018 году, SP38 был создан благодаря наличным деньгам и энтузиазму швейцарского коллекционера Ронни Кесселя. Автомобиль основан на 488 GTB с переработанным дизайном F40. Название «Дебора», по-видимому, относится к оттенку красного лакокрасочного покрытия. Если вы сможете отличить его от всех остальных, то вы явно разбираетесь в красках.

Ferrari SP38 Deborah (2018)
Ferrari SP38 Deborah (2018)

Rolls-Royce Sweptail (2017)

Анонимный покупатель заплатил много миллионов британских фунтов стерлингов за то, чтобы это чудо было построено. Из-за его очень специфичного дизайна многие просто возненавидели этот автомобиль. Но любите вы его или ненавидите, нельзя отрицать, что Sweptail возвращает нас к славным дням Rolls-Royce, когда компания делала строгие представительские автомобили.

Sweptail был основан на Rolls-Royce Phantom VII и шел в комплекте с 6,75-литровым двигателем V12. Эксклюзивный автомобиль проектировался и строился целых четыре года, и в итоге показал самую большую переднюю решетку из всего модельного ряда компании. Несмотря на свои огромные размеры, Sweptail был оснащен всего двумя сиденьям и, предположительно, имел большой багажник.

Rolls-Royce Sweptail (2017)
Rolls-Royce Sweptail (2017)

Bugatti La Voiture Noire (2019)

Когда Bugatti представила свой La Voiture Noire на автосалоне в Женеве в 2019 году, компания заявила, что это самый дорогой новый автомобиль в мире с ценой в 15 миллионов долларов. Хотя вы все равно не смогли бы купить его, так как он был заказан неназванным поклонником марки с очень глубокими карманами. По слухам, это был португальский футболист Криштиану Роналду, хотя сам он отрицал это.

Модель Chiron легла мощностью 1500 л.с. легла в основу La Voiture Noire, но дизайн был вдохновлен Bugatti Type 57SC Atlantic – автомобилем, некогда принадлежавшем Жану Бугатти. Эта машина была потеряна во время Второй мировой войны, и его больше никто никогда не видел. Есть подозрения, что, если он все еще жив, то должен появиться в скором времени.

Bugatti La Voiture Noire (2019)
Bugatti La Voiture Noire (2019)
Top