Jeep Cherokee. Приключения — это привычка

Jeep Cherokee. Приключения — это привычка

Jeep Cherokee нового поколения стал знаменитостью еще до своего появления в дилерских шоу-румах. Уж слишком резким оказался переход американских дизайнеров от традиционных рубленых форм и геометрично круглой оптики к принципиально иной стилистике.

Словно бы у создателей внешности нового «Чероки» отобрали их излюбленные линейку и циркуль, выдав взамен портновские лекала. У Jeep заготовлено и объяснение такой политике, причем вполне стройное и логичное. Производитель просто решил создать что-то принципиально новое и запоминающееся. Эффект новизны сработал, что называется, «на ура»: экстравагантный образ нового Cherokee, раз увидев, не забудет даже совершенно далекий от автопрома человек.

Но, к счастью, страсть американцев к радикальным экспериментам ограничилась одним только экстерьером. В остальном Jeep Cherokee, сменив поколение, остался верным идеалам марки, которые Jeep несет в массы с момента основания в середине прошлого века. Я люблю сидеть низко: следствие неуемной тяги к быстрой езде. Опуская водительское кресло на максимально допустимый уровень, лучше чувствуешь все движения механических мускулов, бензиновый кровоток в автомобильных жилах и влияние законов физики на диалог машины и дороги. В Jeep Cherokee диапазон регулировок руля и сидений позволит водителю любой комплекции усесться так, как он привык. Заявляю вполне ответственно, так как мне в ходе знакомства с американским «проходимцем» пришлось однажды принципиально изменить посадку.

Двигаясь же по асфальту, я заметил, что в ощущениях от интерьера Cherokee превалирует одно чувство — защищенности. Высокая подоконная линия, мощные передние стойки и общая основательность архитектуры салона тому причиной, подумал я. В самом деле, оформлен интерьер Cherokee без особых дизайнерских изысков и даже без присущей марке традиционной брутальности — он куда больше похож на салон старшего брата Grand Cherokee, нежели на внутренности главного идеолога джипа, модели Wrangler. Солидно и вполне по-легковому.

Однако чувствуется в интерьере Cherokee некая монументальность, заметно повышающая градус уверенности в себе. Не без основания, надо заметить. Дело даже не в высоком качестве отделочных материалов, набор которых легко можно варьировать в зависимости от комплектации, и не в общей строгой организованности органов управления. Jeep Cherokee вполне может похвастать и более приземленными достоинствами — например, семью подушками безопасности и множеством водительских ассистентов уже в базовом оснащении. В более дорогом исполнении — все радости современной водительской жизни в виде огромных мониторов, камер, кожи с цветной прострочкой, развитой мультимедийной системы с достойным интерфейсом, всевозможных подогревов и вентиляций…

Но, строго говоря, высокотехнологичными опциями с претензией на близость к премиальному сегменту могут подманивать покупателя многие игроки этого сегмента. Что же делает Jeep Cherokee — джипом? Пожалуй, у меня есть ответ на этот вопрос, но вряд ли он понравится производителю. Jeep Cherokee сейчас вполне можно рассматривать как «точку входа» в идеологию джипа, как модель, с которой можно начинать проникаться базовыми ценностями марки — тягой к приключениям, внутренней свободой и способностью сорваться в путешествие по первому звонку.

Именно поэтому Jeep Cherokee может быть очень разным. В начальных комплектациях это просто добротный кроссовер (о, ужас! он может быть даже переднеприводным!), чья среда обитания — мегаполис с нечастыми вылазками на лоно природы (но даже в этой ипостаси он, думаю, сможет пробраться куда дальше конкурентов). В максимальной — это роскошное средство передвижения, лопающееся от обилия всевозможных, призванных усугублять бортовой комфорт, устройств. Но где же американская легенда? Она заключена всего лишь в одном слове — Trailhawk. Это один из уровней комплектации Jeep Cherokee, предназначенный как раз тем, кто хочет получить от марки максимум возможного. Такой «Чероки» даже бамперами оборудован особыми, заметно улучшающими геометрическую проходимость. Что же говорить о внедорожном арсенале…

Именно Trailhawk заставил меня изменить привычной посадке — там, куда я забрался, нужно было сидеть повыше, чтобы лучше чувствовать внешние габариты. Блуждая в компании Jeep Cherokee по сыпучим карьерам, я пару раз ловил себя на мысли, что совсем не использую возможности системы Selec-Terrain, которая адаптирует работу агрегатов под конкретные дорожные условия. Мне вполне хватало режима Auto, заблокированных дифференциалов и пониженной передачи — да, нашумевший девятиступенчатый «автомат» здесь сопряжен с двухступенчатой «раздаткой». И тяги 2,4-литрового бензинового мотора мне не хватило лишь один раз, когда я пытался выбраться задним ходом с эдакой песчаной ступеньки высотой около полуметра.

Но я до сих пор думаю, что дело всего лишь в шоссейной резине. А с традиционной «диагоналкой» на нестабильном покрытии такой Jeep Cherokee справляется на счет «раз», хотя ходы его энергоемкой независимой подвески и невелики. Именно после очного знакомства понимаешь, что Jeep Cherokee получился удачным. Что внедорожник, несмотря на экзотическую внешность, не посрамит имиджа марки. А что до дорожных модификаций…

Это тоже можно назвать продуманным шагом, ведь далеко не каждому потенциальному владельцу пригодятся все способности «Чероки», которые тот способен продемонстрировать вне асфальта. А сознательно отказавшись от них, можно неплохо сэкономить.

 

Top