Бизнес по созданию сайтов

Бизнес по созданию сайтов

Что будет полезно узнать каждому мужчине? Как начать собственный бизнес, конечно же. А так как мы живем в эру высоких технологий, то и свое дело нужно открывать в стремительно развивающейся IT-сфере.

Сегодня все так или иначе имеют дело с интернетом, у всех есть свои аккаунты в разных социальных сетях и даже полноценные сайты. Сейчас мало кто хочет звонить по телефону, чтобы узнать нужную информацию об определенной компании, и уж тем более никому не хочется таскаться по городу, чтобы «просто спросить». Поэтому фирмы, которые хотят быть в тренде и привлечь как можно больше клиентов, обращаются в студии по созданию сайтов. Об этом бизнесе мы сегодня и поговорим.

Главным преимуществом данной отрасли является постоянное наличие работы. Новые клиенты у таких студий появляются постоянно, и работников тоже хватает – откройте любой сайт с резюме и увидите целые толпы программистов и дизайнеров, которые ищут работу.

Основная идея

Сейчас скажу довольно очевидную вещь, но основная задача бизнеса по созданию сайтов – это делать те самые сайты. Для этого вам нужно будет искать клиентов (это не сложно), нанимать и координировать работников. Все дела будут происходит как-то так:

  • Ищете клиента.
  • Обсуждаете, что, как и когда он хочет видеть на своем сайте.
  • Находите клиента – как, расскажу ниже.
  • Заключаете договор.
  • Далее ваш дизайнер разрабатывает макет, который нужно согласовать с клиентом.
  • Если всех все устраивает, передаете работу верстальщику, чтобы он создал полноценный сайт по этому макету.
  • Сдаете работу, получаете деньги.

Работать можно как из дома, собирая персонал удаленно, так и в офисе. Все зависит лишь от вашего желания и первоначальных возможностей.

Если вы выберете первый вариант, то вам даже не понадобится никаких стартовых вложений, так как своим работникам вы будете платить уже после того, как получите деньги от клиента.

Основная идея
Основная идея

Заработок

Сколько же зарабатывают студии по созданию сайтов? По началу цифры будут не такие космические, но вполне приемлемые. Так, например, более ли менее крупные студии берут до 40 тысяч рублей за обычные сайты-визитки, которые клепаются программистами буквально на коленке. Чем лучше будет ваша репутация и больше клиентская база, тем выше ценники вы сможете устанавливать.

Сколько из этих 40 получите вы? Посчитаем: дизайнер на фрилансе возьмет с вас тысяч 10 за макет, верстальщик еще 8. Возможно, придется потратить 3-4 на программиста, и 5 на менеджера, если им будете не вы. Итого, складывая все это, у вас останется примерно 15 000 рублей чисто прибыли. И это только за простенькие сайты-визитки. Но даже до этих цифр придется дорасти. Тогда вы сможете иметь в месяц тысяч по 50 прибыли на простых сайтах. Не забудьте включить сюда еще и сопутствующие расходы на офис, если он у вас будет.

Все эти цифры условные, так как заказы будут разной сложности, на них нужно будет тратить разное количество человеко-часов. В нагрузку к созданию вы можете предлагать услуги по продвижению сайта (тогда вашей команде будет необходим еще и SEO-специалист). Оно будет стоить клиентам тысяч 5 в месяц, как минимум, из которых 2-3 будете иметь лично вы. Взять десять сайтов на продвижение, и суммы получаются уже довольно солидные.

Чтобы узнать, что предлагается на рынке и по каким ценам, полистайте конкурентов в интернете. Вот, например: https://vcentre.by/

Персонал

В зависимости от услуг, которые вы собираетесь предлагать, вам понадобится разное количество персонала. Но, чтобы вы были готовы ко всему и смогли выполнить практически любой заказ, ваш штат должен состоять из следующих людей:

  • Веб-дизайнер
  • Верстальщик
  • PHP-программист
  • SEO-специалист
  • Человек, отвечающий за контекстную рекламу
  • Маркетолог и/или менеджер по продажам

Многие универсальные работники могут занимать сразу несколько из этих должностей, но найти таких будет непросто. Лучше изучайте портфолио разных людей, чтобы найти тех, кто точно справится со своей работой и по адекватной цене. Почти весь персонал может работать удаленно, за исключением, пожалуй, менеджера, которому лучше разговаривать с клиентами лично. Поэтому его лучше искать на месте, а всех остальных из любых регионов.

Персонал
Персонал

Организация деятельности

Вы работаете либо удаленно со всеми, либо из офиса. Второй вариант включает в себя некоторые сопутствующие траты в виде аренды помещения, закупки оборудования и прочего. Но, как правило, эти расходы окупают себя, так как клиенты охотнее идут к тем, у кого есть собственный офис.

Если же вы хотите работать удаленно, то вам или вашему менеджеру придется лично ездить по клиентам, а это прибавит лишних хлопот и затрат времени. Да и по мере увеличения клиентской базы офис вам все равно понадобится.

Как искать заказы

Перед тем, как начать поиск заказов, нужно найти хорошего менеджера по продажам, который будет обзванивать потенциальных клиентов, мониторить различные сайты, где выкладываются заказы для фрилансеров и так далее. Если вы и сами с усами, то можете делать все это самостоятельно. Также вы можете заняться самопродвижением в интернете, чтобы заказчики находили вас через рекламу и сами обращались за вашими услугами.

Основные трудности

Если поиск клиентов обычно не доставляет хлопот, так как их всегда в достатке, то хороших работников найти сложно. Фрилансеры любят свободу и организовать их деятельность так, как вы того хотите, будет тяжело. Мониторьте рынок труда, изучайте каждое портфолио тщательно, читайте отзывы и прочее. Но даже это не гарантирует, что вы сможете координировать работу фрилансера.

Чтобы избавить себя от неожиданных хлопот, проще арендовать офис и нанимать работников официально. Здесь у вас, как непосредственного работодателя, будет больше рычагов давления на сотрудников.

Основные трудности
Основные трудности

Без чего не обойтись

Вряд ли кто-то будет обращаться к сапожнику без сапог. Поэтому, если вы хотите продавать сайты, вам нужен свой собственный, где будет показано, что вы умеете. Даже если вы не хотите делать корпоративный сайт, необходим хотя бы рабочий образец, чтобы заинтересовать клиента.

По мере работы ваше портфолио будет увеличиваться, но для начала обязательно нужно показать потенциальным клиентам, что вы действительно умеете делать сайты. И помните, чем довольнее заказчик, тем лучше чувствуете себя вы.