Экшен от третьего лица- Vietcong

Vietcong – экшен от третьего лица. Первого февраля 1964 года начал действовать так называемый "Оперативный план Vietcong
34А", по которому вооруженным силам США разрешалось свободно проводить военные операции против раздираемой гражданской войной Демократической Республики Вьетнам.

Восьмого марта 1965 года в южной части страны, а если быть более точным, то в городе Дананг, десантировалось 3500 морских пехотинцев. Именно так начинался американский позор во Вьетнаме. Чем все это закончилось, полагаю, разъяснять не надо.

Американцы до сих пор не могут забыть о той войне. С завидным постоянством их лучшие режиссеры выпускают фильмы, релаксирующие самовлюбленное сознание помешанного на доверии к серьезному кинематографу населения. Дескать, смотри, твой отец или дед на самом деле был наипрекраснейшим парнем, только вот обстоятельства тогда сложились не в его пользу. Теперь настал черед компьютерных игр. Сюжет Vietcong, словно на машине времени, отправит вас в 1967 год.

В год, когда моральное разложение регулярных американских сил достигло своего апогея и когда в Вашингтоне окончательно поняли всю бессмысленность продолжения этой дурацкой войны. Вас зовут Стив Р. Хоукинс, вы являетесь командиром небольшого спецотряда десантников, входящего в состав 112-й группы рейнджеров некоего пятого сводного подразделения. Вместе с пятью подчиненными (медик, радист, пулеметчик, сапер и проводник) вы должны одолеть двадцать миссий, связанных между собой общей сюжетной линией, среди которых найдется место и проческе джунглей, и поиску входов в туннели с последующей передачей координат пилотам тяжелых бомбардировщиков В-52, и поджогу рисовых полей, и, наконец, уничтожению партизан, хорошо укрепившихся на развалинах своей деревни.

 

Своим немногочисленным питомцам придется отдавать довольно простые команды, координируя их действия на основе переданных из штаба разведданных и информации, почерпнутой из обыкновенной бумажной карты, взваливая при этом на себя всю самую грязную работу, будь то обстрел позиций противника с дальней дистанции из снайперской винтовки или же ближний бой на руинах заброшенного храма, где спрятались особо важные красные командиры. Отдельного разговора заслуживает графика.

Vietcong представляет собой красивый симулятор боевых действий с видом от первого лица, главным коньком которого являются бескрайние джунгли, в которых обыкновенное дерево - это не просто пара сотен бездушных полигонов, а живущий по своим законам один из тысяч эпизодических персонажей. Помимо качественной картинки, необходимую атмосферу нагнетают правдоподобные звуки и настраивающая исключительно на пессимистичный лад музыка. Для маскировки лазов вьетнамцы применяли следующий нехитрый прием: противопехотная мина, несколько веток и пара горстей земли. Проникнуть внутрь бесшумно или без потерь было практически невозможно. Американцы лишь ближе к концу войны придумали надежный способ уничтожения сетей извилистых туннелей - ковровые бомбометания по всему квадрату.

Но это решение пришло в головы высокопоставленных армейских чинов слишком поздно - подземные улицы к тому времени сделали свое дело. После окончания боевых действий были подведены неутешительные итоги. Из 16000 прятавшихся в туннелях партизан выжило лишь только 6000. На месте самых крупных туннелей сейчас расположены небольшие музеи. Билет для иностранцев обычно равен трем долларам США, а местные жители проходят бесплатно.