Ремонт деформированных поверхностей автомобиля

Ремонт деформированных поверхностей автомобиля

В городских условиях автомобиль подвергается множеству опасностей. От зимних реагентов до двигающихся в потоке неаккуратных водителей. Поэтому повреждения и вмятины на кузове автомобиля, к сожалению, не редкость.

Ремонт поверхности кузова производится несколькими способами: правкой металла, выравниванием, вытяжкой, вырезкой отдельных участков и изготовлением специальных вставок.

Но чаще всего не сильно большие по размеру деформированные места выправляются вручную, с использованием специальных устройств и инструментов.

К примеру, различных оправок, а также деревянных, пластмассовых и даже резиновых молотков. Для осаживания крайне растянутых поверхностей применяется правка с нагревом. Так как нужно предотвратить резкое взбухание и ухудшение механических свойств, температура нагрева панелей доходит до 600-650 °С.

При этом размер нагреваемого пятна не должен превышать 30 миллиметров. Нагревают поверхность обычно при помощи газовой сварки, постепенно, к центру поврежденного участка. После этого осаживают нагретый металл молотком и деревянной киянкой, применяя плоскую поддержку. Процесс нагрева и осаживания повторяют до достижения нужного результата. Оставшиеся незначительные неровности панелей выравнивают при помощи эпоксидных мастик холодного отвердевания, термопластика, припоя и полиэфирных шпатлевок.

Полиэфирная шпатлевка является двухкомпонентным материалом. Основа – полиэфирная смола. Второй компонент – отвердитель, представляющий собой катализатор для быстрого, независимо от толщины, отвердевания шпатлевки. Например, при температуре 20°С время высыхания составит всего 15-20 минут. К тому же, отпадает необходимость в нанесении нескольких слоев смеси. Полиэфирная шпатлевка способна образовывать надежное соединение с панелями, зачищенными до металла.

Поэтому обрабатываемую поверхность необходимо тщательно отчистить от прежней краски, вероятной ржавчины и других загрязнений. Часто применяют абразивный инструмент для создания шероховатости, так как это улучшает адгезию (сцепление поверхностей).

Термопластик наносится на нагретый до 170-180 °С участок тонким слоем, который укатывается металлическим катком. Затем наносится второй, третий и последующие слои, до окончательного заполнения неровности. К слову, каждый слой укатывается и зачищается шлифовальный кругом, что дает в итоге монолитный слой. Для участков, пораженных коррозией, используется специальный тип эпоксидных мастик, а именно - холодного отвердевания. В своем составе они имеют пластификаторы, наполнители и отвердители, а также подобные мастики отличаются хорошей адгезией, высокой прочностью и легко наносятся.

Но все же, если повреждения панели кузова значительны, лучше заменить их новыми, надежно соединив электросваркой.

Top