"Volvo". Особенности дизайна

В далеком 1927 году появился в Швеции появился долгожданный первый «Вольво». Он выпускался на автомобильной Volvo-S60
фабрике, созданной по идее Ассара Габриелсона и Густафа Ларсона. В то время по дорогам разъезжали исключительно американские машины, которые не отличались по дизайну и однотипности.

Два конструктора выявили основные недостатки заокеанских «карет». Уникальная модификация дебютного «Вольво-OV4» включала в себя непревзойденный по тем меркам бизнес-класс.

Название «Якоб» больше всего из представленных подходило новой модели. Шведский автомобиль, как правило, от конкурентов прежде всего отличается дизайном. Четырехдверный пятиместный кузов открытого типа со стальными темно-синими панелями был чрезвычайно универсален.

Его некрупные размеры гармонировали с компактностью. Решетка радиатора с оригинальной диагональю добавляет внешности изящества и респектабельности. Спицованные деревянные лакированные колеса внушают уважение. Торпедо автомобиля изготавливалось из скандинавских пород дерева, а кожаный салон в варианте «кабрио» привлекал публику больше всего.

Однако суровый климат не позволял ему быть практичным. Появившийся практически сразу закрытый кузов давал машине надежды в будущем. Экономический кризис 30-ых годов стал очередным испытанием для мировых производителей. Однако компании «Вольво» в этот период удалось выпустить несколько новых автомобилей.

 

Премьера 1935 года предусматривала показ эволюционного по тем временам PV36 с обтекаемым кузовом. Естественно, поклонники старомодных угловатых форм его не приняли. В глаза сразу бросались закрытые арки задних колес, а радиатор имел полноценную решетку.

В 1970 годы наиболее популярными «Вольво» считались модели с индексом «240» и «260». В Советском Союзе к ним присматривались постепенно до того времени, пока машины не вошли в состав партийной элиты. Возросший спрос позволил шведам оснастить свои машины двигателями с турбонаддувом. В начале 90-ых годов появился 850-ый, не имеющий в дизайне ничего выдающегося.

Его отличал лишь фирменный классический стиль, знакомый по другим моделям. В связи с этим продажи упали, а шведская компания вынуждена была искать новых иностранных партнеров и менять руководство. В 1999 году компания вошла в состав могущественного «Форда», с помощью которого удалось исправить ситуацию в лучшую сторону.

Так, было налажено серийное производство седана S60, а уникальный по дизайну универсал «V70 – Кросс-Кантри» притягивал взгляды поклонников марки. Полноразмерный внедорожник «XC-90» 2002 модельного года пришелся ко двору на американском и европейском рынках. Российские продажи машины подчеркивают общеизвестную страсть к габаритным транспортным средствам.

Именно шведский «Volvo» считается одним из самых безопасных автомобилей современной эпохи. Инженерам удается воплотить творческий потенциал конструкторов и художников не в ущерб комфорту и практичности.